На этой неделе Конгресс США вернулся к работе после летних каникул. В четверг банковский комитет Сената провел слушания по вопросу о введении новых санкций в отношении России. Принято решение, что необходимо расширение санкций в соответствии с законопроектом под названием "Акт о защите американской безопасности от агрессии Кремля 2018" — DASKAA, который в начале августа внесли в Конгресс сенаторы-демократы Боб Менендес, Боб Кардин и Джин Шахин и сенаторы-республиканцы Джон Маккейн, Линдси Грэм и Кори Гарднер.
В проекте закона DASKAA, который сами американские сенаторы назвали “санкциями из ада”, содержится требование замораживания активов и запрета на операции в США для уже находящихся под санкциями семи российских банков, в том числе: Газпромбанка, Россельхозбанка, Сбербанка, ВТБ, ВЭБа и Промсвязьбанка. Об этом в Facebook пишет украинский бизнесмен и блоггер Евгений Платон.
Это будет означать невозможность для этих банков стандартных долларовых расчетов через корреспондентские счета в банках США, чего больше всего боится Кремль, — запрет на использование доллара США в международных расчетах. Фактически это будет означать запрет для них на операции с долларами. Заметим, что нефть торгуется только за доллары.
Еще одна болезненная мера, предложенная сенаторами — запрет на операции с госдолгом России(ОФЗ). Рынок российского госдолга продолжает катиться в бездну и тянуть за собой рубль, несмотря на заявления Минфина РФ, призывающего инвесторов “не паниковать”. Не дожидаясь санкций, западные фонды, надувшие на российском рынке небывалый со времен пирамиды ГКО “пузырь”, продолжают сбрасывать ОФЗ. К настоящему моменту их доля на рынке упала до минимума с декабря 2016 года — 26-27%, хотя еще в апреле достигала 34%, сообщил в четверг Минфин РФ. Распродавая ОФЗ, нерезиденты скупают валюту и толкают к новым минимумам рубль — спираль, по которой путиномика действительно скатывается в ад.
“Если они пойдут по этому пути… по линии финансового сектора — это, конечно, тяжелый удар, это действительно экономическая война, тут нет никаких сомнений, это война, хуже холодной. Мы должны быть готовы и выстраивать свою линию защиты. У нас есть, конечно, программа на крайний случай, когда пожар будет. Она, конечно, существует, я ее не рассказываю обычно. Есть набор решений, каким образом спасать клиентов, активы и так далее”.
В частности, глава ВТБ предложил пересмотреть международные финансовые обязательства РФ и отказаться от “невыгодных”.
В свое время, большевики тоже отказались от “царских долгов”.
Отказ от “невыгодных” финансовых обязательств называется дефолт.
Песков же сказал твердо: “Дефолта не будет!”.
Умные сразу все поняли.
Отсюда скидывание ОФЗ нерезидентами.
После пенсионного дефолта наступил дефолт по долгам.
Но это еще не все. В проекте закона DASKAA содержится требование к Госсекретарю США представить аргументы о том, соответствует ли Российская Федерация критериям, по которым она может быть названа государством-спонсором терроризма. Сегодня в этом списке состоят всего четыре страны — Иран, Сирия, Судан и Северная Корея.
Если закон DASKAA будет принят именно в такой формулировке, то Госдепартаменту будет сложно найти причины, чтобы отказать Конгрессу и не включить Россию в этот список. В случае, если Россия окажется в списке стран-спонсоров терроризма, проблемы ее государственного долга окажутся далеко не самыми важными, ведь станут возможны куда более серьезные финансовые меры вплоть до ограничения любых международных транзакций.
Представляя до каникул проект DASKAA сенатор-республиканец от Южной Каролины Линдси Грэм заявил, что цель нового закона состоит в том, чтобы “вводить сокрушительные санкции и другие меры в отношении путинской России, пока Путин не прекратит вмешиваться в электоральный процесс США, не остановит кибератаки и не откажется от участия РФ в делах Украины. Новая законодательная инициатива является следующим шагом в закручивании гаек в отношении Кремля с тем, чтобы Путин понял, что США больше не будут мириться с его поведением”.
Последствия новых санкций будут катастрофическими как для России, так и для Путина лично — после дела Скрипалей процесс его каддафизации завершен.