Политические новости

Россия — родина слонов и автомата Калашникова, – писатель

После Второй мировой войны в Советском Союзе началась истерическая борьба с «космополитизмом».

В сущности, она велась против проникновения европейских ценностей в души победителей, закончивших войну в Европе и, значит, увидевших ее. В результате этой борьбы почти все мировые достижения науки и культуры были объявлены делом рук русских мастеров. Недобитые космополиты подпольно язвили: «Россия — родина слонов». Слоны согласно этой иронической логике также оказывались русским изобретением.

Об этом пишет сегодня российский писатель Виктор Ерофеев на страницах Deutsche Welle.
Так как история России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) идет по кругу, сейчас мы снова оказались на родине слонов, и эта родина настаивает, что вся история России, без каких-либо допущений, священна, а шутки с ней плохи. Опора, как и при Сталине, делается на военно-патриотическое воспитание молодежи. Одним из главных символов этого воспитания станет семиметровый памятник Михаилу Калашникову, создателю легендарного автомата АК-47, «оружия добра», как утверждают его поклонники.

Я не знаю, что такое «оружие добра». Это набор пустых слов. Это все равно, как если бы французы назвали гильотину национальным воспитателем чувств. Автомат несет смерть, а не добрые пожелания, в любую минуту может обернуться и против тех, кто так его обожает и величает. В первый раз этот «автомат добра» был применен за границей в ходе уничтожения Венгерской революции 1956 года.
Автомат Калашникова — великий русский бестселлер. Он принят на вооружение в 50 армиях мира, изображен на флаге Мозамбика и на монете острова Кука. Мальчиков в Африке нередко называют при рождении — на счастье — Калашами. Автомат прост, надежен и безотказен, как герой русской волшебной сказки. В нем, несомненно, есть невольный намек на русскую ментальность в ее идеале.

Вместе с тем, автомат Калашникова стал предметом ожесточенных споров в отношении его авторства. Некоторые историки стрелкового оружия и оппозиционные журналисты считают, что малограмотный сержант из алтайской раскулаченной семьи не мог самостоятельно создать автомат и был, будучи покладистым комсомольским лидером на заводе в Ижевске, назначен на должность конструктора. В качестве настоящего автора называют разные имена немецких специалистов по стрелковому оружию, вывезенных после войны из оккупированной Германии в Ижевск, в частности, Хуго Шмайссера (Hugo Schmeisser), на автомат которого очень похож АК-47. Десятки или даже сотни специалистов из советской зоны Германии работали в Ижевске несколько лет. Сам Хуго Шмайссер, вернувшись в ГДР, признался, что дал пару советов относительно АК-47, после чего, как говорят самые враждебные по отношению к легендарному Калашникову блогеры, его быстро отправили на тот свет во время операции на легкие.

Вся эта дискуссия напоминает мне споры об авторстве «Тихого Дона», возможно, лучшей книги советского времени. Как мог малообразованный Шолохов написать в 20 с небольшим лет такой гениальный роман? Калашникову не было еще тридцати, когда он создал свой бестселлер. Относительно Шолохова лично я уверен, что первые два (из четырех) тома романа — не его работа. В истории тоталитарных стран есть страшные черные дыры великого обмана, возникающие из желания мифологизировать действительность. О Калашникове еще долго не будет сказано последнего слова: он или не он автор автомата? Материалы засекречены, а патриоты готовы, как и в деле Шолохова, всех сомневающихся объявить мразью.

Так что памятник на самом деле устанавливается (между прочим, не так далеко от памятника Шолохову) НЕИЗВЕСТНОМУ создателю АК-47 — с лицом Калашникова.

Кстати, Калашников, судя по всему, был скромным провинциалом, который поддерживал все режимы, которые он пережил, с одинаковой убежденностью. За верность начальникам он стал сам начальником — генерал-лейтенантом с двумя золотыми звездами Героя — и умер от старости в 94 года.
Калашников — только один из назначенных борцов против мирового зла. В последнее время опять официально возвеличены герои сталинского пантеона, мифические защитники Москвы в 1941 году: 28 панфиловцев, Зоя Космодемьянская, которая поджигала крестьянские избы в тылу врага и была сдана немцам местными крестьянами… В сегодняшнюю эпоху новейшей мобилизации споры отменены во имя прославления родины. Мифология важнее правды, которая состоит на службе у государства, как философия — у средневековой теологии.

Когда-нибудь пройдет и этот этап российской истории, опять потянет Россию в Европу, но памятник Михаилу Калашникову, держащему автомат в руках, как ребенка, останется в Москве на долгое время. Правда, скорее всего он будет восприниматься потомками не как оружие добра, а как русский бестселлер, простецкий вид стрелкового оружия, напоминающий русскую деревню и русскую гордость со всеми ее слонами.

innika