Политические новости

«Роснефть» использовала «путь через Дублин» для обхода санкций, – Bloomberg

В феврале 2018 года МКБ через свою SPV-структуру в Ирландии – CBOM Finance – продал облигации на $500 млн зарубежным инвесторам, в том числе Goldman Sachs Group и Morgan Stanley

«Роснефть», из-за санкций Запада практически не имеющая доступа к международным рынкам капитала, нашла способ обойти ограничения с помощью Московского кредитного банка (МКБ) и «пути через Дублин». Об этом пишет Bloomberg.

Как указывает агентство, в феврале 2018 года МКБ через свою SPV-структуру в Ирландии – CBOM Finance – продал облигации на $500 млн зарубежным инвесторам, в том числе Goldman Sachs Group и Morgan Stanley. С ноября 2016 года CBOM Finance привлекла в общей сложности более $2,3 млрд.

МКБ не попал под антироссийские санкции. Как указывает Bloomberg, хотя средства, привлеченные SPV-компанией банка, напрямую «Роснефти» не шли, МКБ получил возможность расширить кредитование нефтяной компании. Это произошло в 2017 году, когда «Роснефть» перевела в МКБ 200 млрд рублей из «Открытия», а ее структуры – «РН-Няганьнефтегаз» и «Самотлорнефтегаз» – разместили в МКБ депозиты на сумму 22 млрд рублей сроком на 49 лет. Кроме того, в феврале 2018 года МКБ назначил первым зампредом правления Михаила Полунина, ранее работавшего в подконтрольном «Роснефти» Всероссийском банке развития регионов, а затем – в банке «Пересвет», который санировал ВБРР.

Председатель правления МКБ Владимир Чубарь подтвердил Bloomberg, что «Роснефть» – один из крупнейших клиентов банка. Он также выразил уверенность, что «формат обслуживания “Роснефти” и ее структур» не несет в себе санкционных рисков, к которым МКБ относится «крайне внимательно».

«Роснефть» попала под антироссийские санкции в 2014 году; Запад ввел ограничения в ответ на аннексию Крыма. Глава «Роснефти» Игорь Сечин неоднократно заявлял, что санкции против компании неоправданны и незаконны: «Нельзя переносить политическую ответственность на уровень корпораций. Мы не являемся частью международной политики, мы не формируем политику».

rebrov