Активные спекуляции и пиар на этой теме Оппоблока делают ее «токсичной» для других депутатов
Об этом на своей странице в ФБ написал Дмитрий Тымчук.
Относительно «военной» пенсионной реформы.
Вчера на заседании Комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны выступил министр соцполитики А.Рева, который ознакомил членов Комитета с концепцией готовящегося законопроекта о пенсионном обеспечении военнослужащих (речь пока не идет о готовом законопроекте, он еще в работе).
Согласно концепции, есть положительные моменты – например, для тех, кто уволился с 1991 по 2014 гг, ликвидируется диспропорция в пенсиях – когда уволившиеся в разные годы с одинаковых должностей, в одном звании/выслуге, получали разную пенсию.
Но в целом предлагаемый концепцией подход, я считаю, весьма далек от принципа социальной справедливости. Поскольку он делит всех военных пенсионеров на две категории – тех, кто уволился до 2014 года (для них пенсию предлагают повысить минимально) и тех, кто уволился после 2014 г или будет увольняться в дальнейшем (для них пенсия рассчитывается по отдельной формуле и повышается в разы).
Повторюсь: данную концепцию я не вижу адекватной. И вот почему.
Если мы говорим о том, чтобы социально защитить участников АТО, то я двумя руками «за». Для этого достаточно ввести некий коэффициент, и пусть участники АТО получают пенсию в 2, 3 или 4 раза выше остальных – нет проблем.
Но согласно предлагаемой концепции, условно говоря, прапорщик, и близко не бывший в АТО и все эти годы отсидевшийся в тылу, но увольняющийся сейчас, будет получать пенсию, несоизмеримо большую, чем полковник-«афганец», уволившийся ранее.
Где здесь справедливость – мне лично не понятно.
В связи с чем несколько замечаний:
1. Законопроект, как подчеркнул А.Рева, еще находится в стадии обсуждения с «силовиками». Т.е. можно ожидать его изменений до поступления на рассмотрение в ВР;
2. Минобороны на данный момент НЕ поддерживает предлагаемую концепцию, о чем вчера на заседании Комитета заявил и министр обороны С.Полторак (цитата: «мы пока не нашли консенсус»), и его заместитель О.Шевчук;
3. Наверное, главное. Даже при позиции МО, для изменения ситуации нужен мощный общественный резонанс. Без него трудно ожидать коренных изменений в предлагаемой концепции. При этом, по моему личному мнению, активные спекуляции и пиар на этой теме Оппоблока делают ее «токсичной» для других депутатов, что стоит учесть руководителям ветеранских организаций (при том, что реальная «отдача» Оппоблока в виде принятых Радой законов – практически нулевая) – что же касается меня, я отстаивал и буду отстаивать права военных пенсионеров в любом случае (при этом без личной заинтересованности – как нардеп, я не получаю «военную» пенсию, но мне небезразлична судьба более чем полумиллиона военных пенсионеров, в т.ч. моих друзей и сослуживцев, которые верой и правдой служили Украине);
4. Объективный аргумент, отчего правительство не будет выполнять постановление №704 – отсутствие средств. Ведь в этом случае на пенсии военнослужащим необходимо найти более 30 млрд грн только на этот год, которых в бюджете нет. Но повод ли это устраивать «пенсионную сегрегацию» для военных на всё обозримое будущее – большой вопрос.
5. После моих вчерашних перепалок с А.Ревой по поводу данного законопроекта (приношу ему свои извинения – возможно, я был некорректен), мы договорились о том, чтобы встретиться в рабочей обстановке и обговорить основные острые моменты. Буду информировать по ходу событий.