В случае проблем у Беларуси под руководством Лукашенко никто ее защищать не будет. Европа выскажет сожаления, а украинцы принесут цветы под белорусское посольство, пишет эксперт Украинского института будущего.
Последнее время поднимается вопрос эффективности, целесобразности минской площадки для переговоров, которая для белорусского правительства критично важна. Это определенная надежда на гарантии того, что страна не повторит путь Украины, став жертвой российской политики.
Тем более, что в формате “защиты последнего диктатора Европы” рассчитывать на более-менее адекватную реакцию ЕС и США не приходится. В случае “участника миротворческого процесса” надежда на таковую есть.
Идея белорусских миротворцев или участие в миротворческом контингенте на Донбассе хорошо вписывается в эту систему координат.
Одно дело, когда есть площадка для переговоров, другое – когда ты участник миротворческой миссии. Это две большие разницы.
В случае проблем у Беларуси под руководством Лукашенко никто ее защищать не будет. Европа выскажет сожаления, а украинцы принесут цветы под белорусское посольство. И на этом все закончится.
А вот если агрессия будет в отношении участника миротворческой миссии, причем на территории Европы, то это уже может вызвать определенную дипломатическую реакцию со стороны ЕС и США.
Второе. Если ты участник миротворческой миссии в каком-то регионе, особенно, если он важный, то получаешь определенные возможности для расширения экономического сотрудничества. Донбасс необходимо, как бы там не было, пытаться восстанавливать и его будут восстанавливать, в том числе с привлечением европейских денег. Это дополнительная возможность “повоевать” за украинский рынок. Ведь будучи миротворцем, ты получаешь информацию о территории, на которую доступ другим закрыт или ограничен. Тот кто владеет информацией, имеет конкурентные преимущества. Ничего личного – только бизнес.
В этом вопросе Беларусь выстраивает свою политику достаточно цинично, исходя из своих собственных интересов. Поэтому всяческими возможностями она будет пытаться влезть в миротворческий контингент на Донбассе.