Политические новости

В результате похода “русского мира” УПЦ МП может потерять Киево-Печерскую, Почаевскую и Святогорскую лавры

Когда Московский патриархат взялся проводить эту откровенно враждебную стране провокацию, он сам активизировал дискуссию вокруг политической ангажированности УПЦ МП в проекты Кремля по подрыву Украины. Об этом пишет в Фейсбуке блогер Ольга Лень.

Поход Московского патриархата закончится тем же, чем и продвижение “русского мира” – еще больше церковных общин перейдут к Киевскому патриархату, точно так же, как большая часть русскоязычных граждан Украины после начала российской агрессии осознала себя украинцами в политическом или этническом смысле.

Сколько там участников шествия? Десять тысяч и Вилкул? Вот, наконец, до соизмеримых цифр и сократится количество прихожан УПЦ МП. Московский патриархат скучно и медленно ведет своих прихожан на обочину! Достаточно лишь взглянуть фото этого шествия, чтобы уже не возникало никакого желания участвовать в такой церковной организации – допотопные платочки, хламиды, толпа, загнанная за ленточки, как скот, с камуфлированными собаками по периметру – бедная приторность и стилистика времен расцвета русского крепостничества. …

Фактически, когда Московский патриархат взялся проводить эту откровенно враждебную стране провокацию, он сам активизировал дискуссию вокруг политической ангажированности УПЦ МП в проекты Кремля по подрыву Украины. И если раньше в обществе только радикалы решались поднимать вопрос о принадлежности трех величайших святынь украинского христианства пророссийской политизированной секте, то теперь уже и умеренные русскоязычные круги требуют ограничить деятельность УПЦ МП.

Очевидно, что устранение Московского патриархата из Почаевской, Киево-Печерской и Святогорской лавр будет проходить конфликтно, и это решение будет даваться тяжело. Но детали и механизм вытеснения Московского патриархата из величайших святынь стоит начать обсуждать уже сейчас.

Удивительно, что до сих пор церковные общины Тернопольщины, Ровенщины и Волыни не начали процесс освобождения Почаевской лавры от антиукраинской церкви. Тем более, что Московский патриархат в свое время отобрал Почаевскую лавру у греко-католиков, и там есть почва для восстановления справедливости.

Что касается Киево-Печерской лавры, то ее принадлежность к той или иной из православных церквей – это полностью выбор киевской политической элиты. Пока они не перестанут бегать к МП на Рождество и Пасху в Лавру, пока сами не определятся со своим пониманием, что является для них церковь, до тех пор там будут сидеть пастыри, окормляющие украинский бомонд с кремлевского благословения.

Вывод из Киево-Печерской лавры Московского патриархата и будет означать создание собственного украинского политического класса и осознание им своей действительной самости от Москвы. И это будет сугубо политическое решение. Как и все крупные решения на протяжении всей истории христианской церкви.

regional