Голодный бунт и люди, которых уже ничто не остановит - это то, что ждет Москву, убежден блогер Gorky Look.
Сегодня опять разбор почты, которая приходит на наш адрес. И самый популярный вопрос, который сейчас снова встал, – о борьбе холодильника и телевизора в России. То есть, возможно ли там какое-то организованное противодействие народа власти, возможно ли довести народ москальский до такого зубожіння, щоб він сам повстав?
“Об этом уже было говорено-переговорено, и, насколько я помню, зимой я говорил о том, что борьба телевизора с холодильником – это война принципиальная. Она не заключается в том, что в холодильнике станет меньше еды. Холодильник может побеждать тогда, когда в нем из еды останется только лед в морозилке. Пока там есть хоть соя или кошачий корм, все-таки телевизор будет брать верх, потому что он быстрее производит продукт, и этот продукт, пусть он не насыщает, – он вкуснее.
И вот, все чаще и чаще на кафедру заходят люди, которые говорят, что да, мол, они не поддерживают политику России в отношении Украины, ну а что делать. И спрашивают о возможности какого-то народного движения. Я хотел бы сразу поставить в этом вопросе точку, по крайней мере, настолько, насколько я ее вижу. Народ России (или россияне, скажем так, чтобы обобщить) – он, может быть, неспособен к каким-то продуктивным революциям. Но к бунту, бессмысленному и беспощадному, он абсолютно способен.
Это история Стеньки Разина и Емельки Пугачева, как говорится. Поэтому вряд ли он выйдет на площади с каким-то конструктивным призывом, вряд ли он сможет из себя родить Майдан, который, в принципе (россиянам это трудно понять, поскольку для них любое скопление людей – это беспорядок), нес с собой какие-то зачатки будущего. А что касается России, если кто-то первый бросит в витрину камень, то дальше будет та самая Венесуэла, что, в принципе, нас не может не радовать.
Не знаю, как вы, я, например, не хотел бы, чтобы в России родился какой-то Майдан, который повлек бы за собой рост национального самосознания и пересборку этой страны на основе какой-то национальной идеи. То есть, я считаю, что Россия свой Майдан не заслужила. И сказки о том, что его там быть не может, это, собственно говоря, отмазка лисы перед виноградом. Разложение народа, разложение его сознания, развращение его, в общем-то, всегда являлось одной из целей информационных войн.
Постоянно такую войну ведет в отношении нашего народа Россия. Она то обвиняет тех, кто вышел на Майдан, то ждет не дождется, когда выйдет следующий Майдан, который отменит результаты предыдущего. В общем-то, понятно, что для них это значения не имеет, главное, чтобы Украина оставалась в русле пророссийской политики.
Я думаю, мы в этом разберемся сами и без них. Вопрос, будет ли такое в России – я думаю, что им тоже все равно абсолютно. Развращение российского народа состоит в том, что как только первый разобьет витрину, остальные с радостью вынесут оттуда, из этого магазина, продукты и бытовую технику. Вот такой “майдан” там возможен вполне. В чем я, собственно говоря, не вижу ничего плохого, и желаю им этого от всей души.