Политические новости

Украинский офицер рассказал о российских военных на Донбассе

Полковник разведки Иван Безъязыков за два года в плену у "ДНР" не встречал действующих военных российской армии, однако натыкался на следы их присутствия.

“По истечении двух лет, что я там находился, могу сказать, что я не встречал регулярных, действующих военных, офицеров российской армии. Может, они где-то есть, советники какие-то”, – заявил украинский военный.

“По телевизору видел, когда бурятские танкисты попали. Вот в это я могу поверить, что да, действительно были какие-то танковые части Российской Федерации”, – сказал он.

В то же время, вспоминает Безъязыков, в августе 2014-го, когда он попал в плен, на базе у террористов находилась как минимум танковая рота – десять машин.

“Я понял, что именно эта рота участвовала в боях за Степановку, и подумал, что много танков у боевиков откуда-то… Они всегда говорят, что это захваченная у ВСУ техника. Но чтоб отбить роту танков?! Этого не может быть, потому что у нас танки были рассеяны по блокпостам, концентрировано не находились. Поэтому предполагаю, что во время тех боев и были кадровые регулярные части Российской Федерации”, – сказал полковник.

“На то время настолько организовать “ополченцев” этих, боевиков, чтобы это была цельная танковая рота, практически было невозможно. Думаю, что применялась и артиллерия российская, регулярные части, потому что, опять-таки, шахтеры и рабочие вряд ли смогли бы научиться эффективно применять артиллерию за такой короткий период времени. Но, повторюсь, лично я перед собой не видел офицеров российской армии или солдат”, – заявил Безъязыков.

При этом военный сообщил, что через неделю после пленения его вывозили куда-то, возможно, в Российскую Федерацию.

“Я был с закрытыми глазами, передвигались в микроавтобусе, но можно предположить, что примерно такое время надо затратить, чтобы выехать в Ростовскую область. Но там, опять-таки, я тоже никого не видел – весь разговор был с закрытыми глазами. В затылок – ствол. Вопросы. На чистом русском языке, не на суржике. Думаю, что это были какие-то спецназовцы. Вот это был единственный момент, когда я скорее всего сталкивался с российскими солдатами”, – пояснил он.

vlad