Политические новости

Юрий Луценко: Тимошенко – “это терминатор, который нужен, чтобы покончить с системой” – Le Monde

Юрий Луценко - нестандартный политический деятель. Как и Юлия Тимошенко, он больше двух лет провел в тюрьме и вышел на свободу в апреле 2013 года по амнистии. Теперь это едва ли не единственный украинский политик, кого уважают и встречают аплодисментами на Майдане.

В интервью Le Monde он изложил революционную программу, которую, по его мнению, должно воплотить в жизнь новое украинское правительство.

Революционная фаза завершится, только когда политики выполнят условия Майдана, утверждает Луценко. “Когда в пятницу, 21 февраля, функционеры из парламентской оппозиции вышли на сцену, чтобы огласить договор, подписанный с Януковичем, враждебность к ним зашкаливала. Требовались срочные назначения в руководстве страны, но на Майдане видели ситуацию по-другому: мы гибнем, а политики делят портфели, – поясняет собеседник корреспондента Петра Смоляра. – Так часто бывало в украинской истории: победители получают все, а предатели – еще больше. Нужно покончить с нашими византийскими традициями, по которым вовремя совершенное предательство – не предательство”.

В правительстве должны появиться лица с Майдана, тогда улица его признает, полагает экс-глава украинского МВД. “В каждом министерстве должен быть замминистра из гражданского общества, ответственный за борьбу с коррупцией”, – предлагает он.

По мнению Луценко, для того чтобы “очистить” страну, комиссия по люстрации не нужна: хватит трех уголовных расследований. Во-первых, необходимо расследовать узурпацию власти Януковичем (усиление президентских полномочий). Во-вторых, выявить, кто голосовал за “нюрнбергские законы” от 16 января и кто проводил их в жизнь. “Несомненно, это расследование повлечет за собой судебный запрет на деятельность Компартии и “Партии регионов”, которые голосовали за эти законы”, – предсказывает Луценко. Наконец, должно быть проведено расследование избиений и убийств, совершенных на Майдане. “Только со стороны полиции в этом были задействованы 200 тыс. человек. Я не хочу, чтобы все они оказались за решеткой, но пусть их судят и дадут условные сроки, пусть конфискуют их имущество и запретят им занимать общественные должности на срок от 5 до 10 лет”, – цитирует политика Le Monde.

Притока “новой крови” в органы госбезопасности будет недостаточно, продолжает Луценко: “Чтобы покончить с системой НКВД, которая зовется милицией, требуется полная “трансплантация”. Это карательные органы, а необходимо создать государственную и муниципальную полицию со своими правами и обязанностями”.

“Нужно завершить украино-украинскую войну, – призывает бывший министр. – У нас у всех разная местная идентичность. Если в Одессе хотят воздвигнуть памятник в честь Екатерины II, что недопустимо на Западе, пусть ставят. Это их право. Но в Западной Украине, особенно в моей родной Ровенской области, мы считаем героем Романа Шухевича”.

Луценко уже успел пообщаться с вышедшей на свободу Юлией Тимошенко. “Она не просто очень больна, она истощена, – рассказывает он. – Она буквально не может ходить. На Майдане она выступала в полуобморочном состоянии. Она даже не помнит, что говорила. Когда я поцеловал ее на сцене, она меня не узнала. И от нее пахло тюрьмой – я хорошо знаю этот запах”.

Тимошенко – “сильный лидер, в котором нуждается страна”. “Она не идеальна, и общество помнит ее ошибки. Но она – тот самый терминатор, который нужен, чтобы покончить с системой, – утверждает собеседник Le Monde. – Политика – это театр, где большинство актеров играют для спонсоров. Юля играет для публики. Она как никто другой понимает, чего хотят люди. Сейчас она поедет лечиться в Германию, потом будет готовиться к предвыборной кампании. Я остаюсь ее другом и союзником”.

Что касается Януковича, то он больше никому не нужен, в том числе и за границей. “Я бы хотел, чтобы его арестовали и потом судили за рубежом. Если судить его на Украине, это воспримут как акт политической мести”, – считает Луценко.

“Время конфронтации с Кремлем прошло, никто не хочет ее продолжать, – отвечает экс-министр на вопрос об опасности со стороны России. – Мы завоевали право самостоятельно определять свою судьбу. Но соседей не выбирают. Мне всегда казалась уместной фраза Милоша: нужно дружить с русскими, но не с Кремлем”.

“Наше извечное призвание – осуществлять транзит между Европой и Россией, такую же роль играет Польша и страны Балтии. Не нужно спрашивать парижанина, какой берег Сены он предпочитает”, – объяснил корреспонденту Луценко.

По материалам InoPressa.ru
regional