Намерение кремлевской марионетки, которой является "президент" Приднестровской Молдавской республики Евгений Шевчук, "присоединить" регион к России — это попытка Москвы шантажировать Европу.
Об этом рассказал политический аналитик, эксперт-международник Александр Палий.
“Приднестровье и так сегодня является территорией, оккупированной Россией, и там правят российские марионетки. Хотя Шевчук был избран без одобрения Москвы, де-факто он — российская марионетка, поскольку Приднестровье очень зависимо от России”, — рассказал политический эксперт.
“Россия посредством Приднестровья шантажирует Европу: она угрожает оккупацией — формальной оккупацией, поскольку фактическая уже есть. Однако сделает ли это в итоге Россия, честно говоря, я очень сомневаюсь. Поскольку это создаст для нее дополнительные проблемы. Кроме того, этот анклав отделен от России территорией Украины.
Соответственно, его будет довольно сложно обеспечивать, не говоря уж о том, что приднестровцам придется платить российские пенсии, а они несколько больше, чем нынешние приднестровские. По сути, это — блеф: так Россия пытается создать видимость, что она может бросить вызов абсолютно всем”, — поделился мнением аналитик.
“Что касается нынешнего стремления привести правовую базу Приднестровья в соответствие с российским законодательством, то это не имеет значения. Поскольку в “русском мире” законы ничего не значат — гораздо большую роль там играют уголовные понятия, нежели законы”, — подчеркнул эксперт по международным вопросам.
По его мнению, вряд ли эта история спровоцирует вооруженные столкновения, поскольку Молдове это не нужно, и она фактически согласилась на “замораживание” конфликта.
“Так что нет заинтересованной стороны в этих столкновениях и обострении конфликта. В Молдове уже многие смирились с тем, что Приднестровье будет реинтегрировано в очень далеком будущем, когда оно окончательно деградирует в экономическом и социальном смыслах. В Молдове с этим согласились и совершенно не заинтересованы в прекращении процесса, а этот процесс идет сам по себе. В Приднестровье раньше было 750 тысяч человек, а сейчас — 460, то есть за 25 лет почти в два раза сократилась численность населения”, — подытожил Александр Палий.