Политические новости

Профессиональная армия – это не дорого, это – цена жизни, – Юрий Бутусов

По вчерашним потерям на Донбассе. Пять военных, двое гражданских.

Об этом написал на своей странице в Facebook Юрий Бутусов.

“Вражеский снайпер не читал сводок о “перемирии”, и смертельно ранил нашего бойца. Гражданские – подрыв на мине. А остальные… Из пяти военных – одна боевая потеря. Все военные – из одной механизированной бригады. Батальон бригады недавно приехал с полигона, не могли они еще устать и переутомиться… Алкоголь. Один солдат расстрелял троих своих сослуживцев, и был убит ответным огнем. Об этом не напишет Генштаб, такими трагедиями занимается только военная прокуратура. Это результат системы комплектования армии, когда мобилизуют всех подряд, когда штаты армии раздуты, и потому пехоту – основу армии – комплектуют по остаточному принципу. Такие трагедии происходят регулярно. Летом была аналогичная трагедия – 4 погибших в элитной аэромобильной бригаде. Там не было алкоголя, просто ранее дважды судимый мобилизованный десантник, находясь в тыловом районе, где есть все блага цивилизации и комфорт, поссорился с женой по телефону, и открыл огонь по товарищам…

Не боевые потери значительно превосходят боевые. Решить проблему можно только путем отбора и путем повышения качества сержантского и офицерского корпуса. Путем профессионализации армии и Нацгвардии. Системные проблемы требуют системных решений, которых нет. У командования одни бравурные рапорты. Еще бы – ведь дети призывного возраста и братья Муженко и Назарова в передовых частях никогда не служили и не служат, они в тылу на безопасной и престижной службе.

Алкоголиков и дураков не переделаешь. Но трезво мыслящие воины должны быть всегда настороже – алкогольная опасность близко.

АПДЕЙТ: а мне еще продолжают писать критики – а зачем нам надо создавать профессиональную армию, это дорого. Дорого – это смотря для кого. Для тех воинов и для их семей, кто пошел защищать Родину от агрессора, но был расстрелян психически больным или алкоголиком, это не дорого, это – цена жизни”, – пишет журналист.

vlad