Политические новости

“Трудно быть богом”: Как остановить Путина? – мнение

Как было бы хорошо, если бы Путину не нужны были Украина, Грузия, Молдова, Литва, Латвия, Эстония и так далее по списку. Но захват новых чужих земель – это условие существования империй. Тем более, что новые ‒ это еще не забытые "старые", когда-то колонизированные территории, которые в Кремле до сих пор считают своей вотчиной, пишет Виктор Каспрук специально для "Крым.Реалии"​.

Нахрапистые путинисты действуют не менее “специфически”, чем большевики и коммунисты, а их агрессия имеет одни и те же корни ‒ имперские и шовинистические.

И зачем России Абхазия, Приднестровье, Донбасс и Крым? Хотя это вопрос, скорее всего, к психологам и исследователям психотипа российского народа.

Впрочем, можно предположить, что наличие большого количества агрессивных завоевателей в ордынской истории Московского княжества и сформировало генотип российского народа. Когда конкистадоры и аннексионисты куда больше ценились, чем талантливые земледельцы, или виртуозные ремесленники. Россия, будь то Российская империя или Советский Союз, экономически безнадежно отставала от развитых стран.

И даже те исторические эпизоды, когда СССР ценой неслыханных деспотических тоталитарных сверхусилий сумел поднять свои позиции в военной сфере и наращивании ядерного потенциала, ничего не принесли положительного в жизнь рядовых граждан, которые вынуждены были проживать в империи зла.

Возможно, что на ментальном уровне у большинства россиян существует полусознательная установка, что улучшить свой уровень жизни можно только путем захвата.

Потому своим собственным трудом кардинально изменить свое благосостояние, или не позволяют, или просто не хочется.

У Москвы нет рычагов, чтобы достичь своих целей в Украине

Можно долго рассуждать о тяжелом наследии ордынского ига, разрушительных последствиях крепостного права, введении специфического православия, однако в итоге все сводится к тому, что в России отобрать чужое и украсть что-то (особенно современные западные технологии) было всегда выгоднее, чем честно работать.

Ведь это совсем не то, чтобы что-то делать своими руками. Легче вывозить заводы из оккупированной Германии и Украины, отбирать у соседей территории под лживыми лозунгами защиты “русского мира”, и жить так, как они привыкли, ничего не меняя.

У Путина сейчас нет рычагов, чтобы достичь своих целей в Украине. Но понимает ли он то, что расширение войны ему ничего не даст? Ведь теперь, когда Россия его усилиями стала нищей страной и парией на мировой арене, он может попытаться пойти ва-банк, чтобы перевести на кого-то ответственность за свои геополитические авантюры и экономические просчеты. Он очень просчитался не только с Украиной, но и Сирией, и успокоить Путина может только сила.

Путин настойчиво пытается пересмотреть систему международной безопасности, которая была создана после окончания Второй мировой войны. И которая держалась на безусловном выполнении и соблюдении условий всех подписанных международных договоров.

Демонстративный отказ путинской России от соблюдения взятых на себя договорных обязательств, претензии заменить существующую систему международной безопасности разделением мира на “зоны влияния” под интересы Москвы, как раз и превратили Россию в изгоя, с которым цивилизованный мир не желает иметь дела. Путин и его режим является аномальной болезнью, и дальше будет прогрессировать, если не поставить правильный диагноз и не назначить действенные препараты для ее лечения.

Как остановить Россию?

Для того, чтобы остановить Путина, необходимо просчитать, какими могут быть необходимые шаги, которые суммарно могли бы оказаться эффективными на этом пути.

Первый: несмотря на то, что пока Украина не является членом оборонного альянса НАТО, нужно рассмотреть возможность развертывания баз Североатлантического альянса в приграничных с Россией украинских областях.

Второй: срочно разместить на украинской территории американские комплексы противовоздушной обороны Patriot, аналогичные тем, которые США уже разместили в Польше.

Третий: США и НАТО должны предоставить Украине современное летальное оборонительное оружие, чтобы она смогла защитить себя от агрессии России.

Четвертый: найти возможности простимулировать украинское руководство, чтобы оно ускорило внутренние экономические реформы. Потому что только в случае успешной борьбы с коррупцией и резкого поднятия уровня жизни в Украине будет возможно успешно интегрировать временно оккупированные Россией территории Крыма и Донбасса.

Пятый: наложить арест на финансовые активы и недвижимость в странах Запада ближайшего окружения Путина и российских олигархов.

Шестой: Украина должна подать в международные суды иски о возмещении убытков, которые нанесены российской оккупацией ее земель. И в случае невыхода России с территории Украины как возмещение должно арестовываться имущество России за рубежом. А поступления от его продаж должны передаваться украинской стороне.

Седьмой: резко увеличить санкции не только против России и путинского окружения, но и против членов их семей. Одним из действенных методов такого давления могла бы стать приостановка для российского высшего и среднего звена чиновников из путинской номенклатуры и членов их семей возможности получать визы для выезда в страны Запада.

Восьмой: запретить деятельность на территории Украины российских банков и любых других финансовых учреждений.

Девятый: на территории Украины не должны функционировать сети российских операторов мобильной связи, под какими бы измененными названиями они сейчас не выступали.

При этом всем необходимо четко осознавать, с кем сегодня демократический мир имеет дело. Ведь Путин ‒ это феномен неадекватности в международной политике.

Путину уже трудно играть роль бога

Путин недалекий, самоуверенный, неадекватный и стареющий недоросль. Который так опасается, что у него отберут любимую игрушку ‒ оккупированный Россией Крым, что везде, где только можно, повторяет свою политическую мантру, что крымский вопрос закрыт окончательно и навсегда.

Здесь все происходит как бы по Фрейду. Вор, который коварно украл чужую вещь, боится, что у него отберут украденное, и как параноик постоянно повторяет “мое, мое, никогда не отдам”. Хотя вопрос Крыма еще по-настоящему и не открывали. Но обязательно откроют в ООН и в Гааге. Гитлер, Саддам Хусейн и еще несколько похожих диктаторов высказывались подобным образом, когда оккупировали территории соседних стран. Однако Путин должен хорошо помнить, что потом с ними случилось.

Геополитически сумасшедшего Путина необходимо остановить в Украине. Все его злодеяния за последнее время наглядно показывают, что мир в Европе и мире невозможен, пока Путин находится на посту президента России. Все попытки любой ценой не раздражать Путина, чтобы он не решился на большую войну, могут оказаться напрасными. Ведь и бешеного пса, когда он увидит, что его боятся, только быстрее спровоцируют на нападение.

Как тут не вспомнить антиутопию братьев Стругацких “Трудно быть богом”. Там дон Рэба также действовал, как Путин. Он подавил оппозицию, разогнал всех более-менее нормальных людей, и, в то же время, усилил позиции тяготеющих к фашизму ультрапатриотов.

Путину уже очень трудно играть роль бога. Но если завтра вдруг Путин неудачно упадет на тренировке по дзюдо, то кто придет к власти в России после него?..

innika