Боевик Гиви – не первый и не последний бандит, используемый российской пропагандой для создания образа "интернационалиста", "героя русского мира" и защитника счастливого прошлого.
Такие появлялись во всех организованных Кремлем войнах, и всегда эти люди затем гибли не в бою, а при загадочных обстоятельствах, отметил украинский журналист Виталий Портников.
В Донецке с негодованием опровергли предположения о том, что боевик Михаил Толстых (Гиви) стал жертвой внутренних разборок в собственной банде, пропаганде приятно думать, что он погиб как мученик, убитый украинскими “диверсантами”, написал украинский журналист Виталий Портников в колонке на сайте портала “Грани.Ру”.
“Для распространителей мифа о “героях Новороссии” невыносимо даже предположить, что их убивают свои. Что борец с “украинской хунтой” мог быть самым обычным самострелом, дезертиром, который оставил подчиненную ему банду умирать в Авдеевке”, – отметил он.
Портников подчеркнул, что Гиви “начал двигаться к гибели, когда выбрал свой лифт” – социальный лифт “ДНР”.
“Гиви на нем здорово проехался, превратившись из рабочего одного из иловайских предприятий в руководителя одного из самых жестоких бандформирований. А ведь командовать такой бандой – это не только участвовать в боях за аэропорт или другие важные для оккупанта объекты. Это отжатые квартиры, машины, предприятия, деньги. Это возможности”, – написал журналист.
Он отметил, что буквально за несколько месяцев Толстых стал одним из самых удачливых людей депрессивного региона.
“Он жил, когда остальные выживали, – и само собой, война интересовала его исключительно как бизнес. Хотя, конечно, приятно кого-нибудь еще убить, над кем-нибудь еще поиздеваться. В конце концов все новости о Гиви стали касаться его возможного бегства куда-нибудь подальше от театра военных действий. Туда, где отжатое можно не только сохранить, но и потратить. Какой смысл такому благородному дону гибнуть где-то в авдеевской грязи? Пусть гибнут лохи”, – добавил Портников.
Журналист подчеркнул, что такое отношение к жизни и успех не могли не вызывать раздражения. Он добавил, что Гиви ненавидели все по обе стороны линии разграничения.
“Банальная история. Если бы не одно любопытное обстоятельство. Толстых – не первый и не последний бандит, используемый российской пропагандой для создания образа “интернационалиста”, “героя русского мира” и защитника счастливого прошлого. Такие появлялись во всех организованных Кремлем войнах. И всегда эти люди затем гибли не в бою, а при загадочных обстоятельствах, которые так никогда и не бывали расследованы. Именно это позволяет думать, что огнемет, от которого принял смерть Гиви, был снаряжен на Лубянке. Ее сотрудников никогда не привлекали живые бандиты – но всегда интересовали мертвые герои”, – резюмировал Портников.
Утром 8 февраля “минобороны ДНР” сообщило об убийстве “в результате террористического акта” донецкого боевика Михаила Толстых, известного как Гиви.
Боевик Гиви был взорван в собственном кабинете в Донецке. В Кремле заявили, что не причастны к его убийству.
Михаил Толстых (Гиви) – гражданин Украины, родился в 1980 году в Иловайске Донецкой области. По словам Толстых, он служил в Вооруженных силах Украины, после армии работал грузчиком на канатном заводе.
В 2014 году Гиви присоединился к пророссийским боевикам, возглавил группировку “Сомали”. Участвовал в боях за донецкий аэропорт и Иловайск. В интернете были опубликованы видео, на которых зафиксированы издевательства Гиви над пленными украинскими солдатами.