Политические новости

Асадовская армия под руководством российских военных допустила ряд фатальных ошибок, — военэксперт

Наземная операция армии президента Башара Асада в Сирии захлебывается, несмотря на активную военную помощь Москвы и Тегерана.

Под «мудрым руководством» российских и иранских военспецов войска Асада несут ощутимые потери.

О ходе боевых действий в Сирии рассказал военный эксперт и журналист Константин Машовец в своем Facebook.

«По моим данным, наступление сирийско-иранских войск при воздушной поддержке российских ВКС (военно-космических сил – ред.) мягко говоря, застопорилось. Асадовские войска при поддержке ряда соединений иранских войск попытались наступать на нескольких разнесённых направлениях начиная с 7-го октября (что уже само по себе выглядит идиотизмом).

Основными районами развернувшихся активных б/д (боевых действий – ред.) стали:
— север провинции Латтакия;

— район Алеппо (южнее и северо-восточнее города);
— провинция Хама;
— на севере провинции Хомс;

— отдельно стоит отметить группировку, пытающуюся деблокировать столицу страны – Дамаск.
Общий замысел ясен – серией одновременных наступательных операций добиться восстановления полного контроля режима Ассада над западной частью страны.

Фактически удары наносятся одновременно с юга на север вдоль оси Хомс-Хама-Идлиб-Алеппо. В районе Дамаска основными «точками приложения сил» асадовских и иранских войск стали районы Джабаар и Восточная Гута.

Однако, из-за того, что «невозможно быть сильным сразу везде», асадовские генералы под «мудрым и гениальным» руководством своих российских и иранских коллег допустили в ходе подготовки наступления ряд ошибок, которые могут стать для всего наступления фатальными.

— стремясь добиться эффекта «окружения» и «одновременного наступления» на изолированные районы, ударные группировки асадовских войск были территориально весьма чувствительно разнесены (в результате, в ходе наступления весьма слабо взаимодействуют);

— из-за ограниченности в силах и средствах, командование «правительственных» войск вынуждено было сильно ограничить свои ударные группировки в резервном компоненте (в результате, наступление вылилось в серию лобовых атак, не получивших дальнейшего развития даже в случае их успешности — наращивать успех просто нечем, при весьма высоком уровне потерь).

— при планировании наступления не были учтены в достаточной мере несколько факторов:

1) резкого наращивания военной помощи противостоящим формированиям повстанцев со стороны западной коалиции и коалиции «залива», в первую очередь в противотанковых средствах (основным «ударным» средством асадовских войск являются танковые и механизированные подразделения);

2) трудности с тыловой логистикой (тыловое обеспечение просто не справляется с количеством «заявок» — войска ведут тяжёлые встречные бои и «потребляют» просто уйму боеприпасов, топлива и запасных частей, а подвоз во многих случаях затруднён, не говоря уж про то, что иногда и нечего везти).

Мне приходится только догадываться, кто у них «считал» эти потребности для развернувшегося наступления…
3) участие ВКС РФ вовсе не оправдывает «надежд», которые на них возлагали асадовские и иранские «пАлководцы». Подавить сопротивление повстанцев исключительно с воздуха не получается. К тому же, группировка ВКС РФ весьма ограничена в своих реальных боевых возможностях из-за своей ограниченности в силах и средствах (численность сосредоточенной группировки явно не отвечает тем задачам, которые перед ней ставят) и снабжении (всё необходимое приходится таскать морем, один рейс 4-5 дней, российские БДК (боевые десантные корабли – ред.) уже просто не справляются, приходится подключать всё, что может держаться на воде, включая киллекторные суда);
4) МПС (морально-психологическое состояние – ред.) асадовских войск тоже особо «радужным» не назовёшь — быстро выдыхаются из-за тяжёлых боёв и потерь…

— уже в ходе наступления командование сирийско-иранских войск почему-то решило, что применять принцип концентрации надо весьма ограничено и осторожно… только на оперативно-тактическом уровне, на тактическом можно безоглядно оголять фланги, отрываться целыми подразделениями от основных сил и носиться по пустыне, как бог на душу положит (в результате целый ряд подразделений попали в окружение или полуокружение, подверглись мощным контратакам повстанцев на своих флангах и, следовательно, понесли весьма чувствительные потери).
5) Ну и взаимодействие между собственно сирийскими войсками и иранскими «добровольцами» также оставляет, мягко говоря, желать лучшего.

Практические примеры из этого «наступления» говорят сами за себя:

— В течение последних двух суток только одна сводная иранская экспедиционная бригада потеряла 412 человек «советников» убитыми… (фактически — батальон «стражей» из КСИР, армейских «пенсионеров» и иранских «добровольцев. Кстати, эти «добровольцы», якобы уволенные из иранской армии, вам никого не напоминают?)

— Суточное продвижение асадовских штурмовых батальонов в районе Джабаар (северная часть Дамаска) составило аж… 500 метров.

Такими темпами они будут «освобождать» столицу до морковкиного заговенья. И этот список можно продолжать».

innika