По состоянию на вечер 16 января защитники донецкого аэропорта удерживают позиции, отбивая атаки боевиков. Украинские воины решительно настроены продолжать оборону.
Об этом в своем Facebook сообщил журналист и волонтер Алексей Мочанов:
“Минуту назад говорил с Рахманом, широко известным десантником в узком кругу ограниченных людей. Андрюха реальный Чел, третий заход на Терминал, заслуженный орденоносец и настоящий Герой, такой же как все Бойцы в порту и вокруг. Не всё можно было обсудить в открытой связи, не обо всём можно здесь сказать и написать, но… В двух словах: у парней никакой паники, они рассредоточены по помещениям терминала, который знают, как свои пять пальцев. БК пока хватает, не жалуются. Вышли из строя пара игрушек и гаджетов, но есть чем держать оборону и насыпать. Сообщения на ТВ про отсутствие боеприпасов дают добровольцы – у них реально подсос, но это не касается основного контингента ВСУ в терминале и других подконтрольных нам помещениях ДА. Никто из парней Рахмана на ТВ не выходил, комментариев не давал и “фсьопропало, нассливают” не голосил. У парней есть Дух и Достоинство, и никто их не сломил. И не сломит! Ни Парней, ни Дух, ни Достоинство.
В порту сейчас тяжело, громко, душно, прохладно, но терпимо. На то они и Воины. Рахман сказал, что бывало и хуже. Сегодня парни вызывали огонь на себя, чтобы зачистить артой верхние этажи, по которым лазят сепары с вражеским карманным лайф ньюс. Так они там давно лазят, такой там расклад уже несколько месяцев. Те позиции в терминале, которые боронили наши, остаются под нашим контролем, как и раньше. Сепары прислали туда новых людей, которые не особо хорошо ориентируются в огромном здании терминала. Наши знают его лучше, чем свою спальню. И работают точечно, но плотно, но жёстко. Вперемешку с артиллерией. Обороняться легче, чем атаковать. Потому и потери в стане противника выше. На порядок.
Единственный враг Украинцев сейчас, кроме расп***йства и очковой кобры, с которыми командиры поборолись давно, – это трусость и паника. Которым нет места в бою. Не нагнетайте, ребята очень просили верить в них, не сомневаться и не унижать Воинов жалостью и интернет-паникой с интернет-истерикой. Продержатся и выдержат. Как бывало уже не раз в истории обороны терминала. Сейчас ГШ нужно срочно собрать и подвести туда резерв, расширяться и демонстрировать контроль над ситуацией. Подтянуть утюжки с самоварчиками, активно танцевать артой и собрать в кулак опытных и обстрелянных пехотинцев. Показать зубы и продемонстрировать готовность мчать на подмогу к своим. Ведь мы своих никогда не бросали! Девиз десантников – сам погибай, но товарища – выручай! Это война. И желание дать реальной п**ды врагу должно быть главным и доминирующим желанием Бойца на войне. Иначе Боец становится овцой. И пушечным мясом.
Разговор, тихий и спокойный, с Рахманом и ребятами, убедил меня в том, что парни не очконут и продержатся. До принятия решения и прихода подмоги, свежего резерва и новых бойцов, которые рвутся в бой, протянуть руку помощи своим. Нашим! Юрка Феникс стартует в ту сторону сейчас, на связи с терминалом МО, согласовывают манёвр. Я просто ретранслирую то, что знаю и что услышал. От Рахмана, Спартака, Льва, Алимыча, Маршала, Цунами, Самары, Адама, Зуба, Купола, Медведя, Аскольда, Гранта, Вани и других пацанов. Кто-то из них сейчас в терминале, кто-то был, рулил и дрался. Как мог и как умел. Выдержали они, выдержат и нынешние Козаки. Никто из нас в этом не сомневается. Не сомневайтесь и вы. Это единственная просьба, прозвучавшая от Рахмана и Ребят в разговоре. Мёртвые срама не имут. Но погибать там никто не собирается. Воюют и насыпают. А с центральным руководством мы справимся. Работаем в этом направлении. Пока со скрипом, но получается. Буду держать в курсе. Быть добру. Не сомневаюсь – быть. Ведь пули, что найдёт тебя – ты не услышишь. А остальные – мимо пролетят. Я знаю. Проверено на себе”.