Ситуация вокруг национализации недвижимости в Крыму напоминает события 1990-х годов. Такую точку зрения «Росбалту» высказал старейшина местной русской общины «Соболь» Виталий Храмов. По его словам, подобные действия властей, а также высокий уровень коррупции отпугивают потенциальные инвестиции в экономику полуострова.
Общественник привел в пример изъятие земельных участков площадью в 10 соток в селе Семидворье.
«Это какое-то захолустье между Алуштой и Судаком, причем в горах. Какой-то кусок пастбища, который люди когда-то купили, а у этих людей отобрали. Для каких целей этот земельный участок изъят? Те участки, которые изъяты, никакими разумными доводами разумной власти объяснить невозможно», – сказал Храмов. По его словам, аналогичным образом местные власти изъяли коттеджи в районе села Оползневое, неподалеку от Ялты.
«Захватывалось не только недвижимое имущество, захватывалось все, – высказал точку зрения общественник. – Начиная от половых тряпок и заканчивая туалетными ершиками. Причем в это захваченное имущество входили также безналичные денежные средства на расчетных счетах. С применением насилия они скачали десятки, сотни миллиардов рублей с расчетных счетов субъектов хозяйственной деятельности».
Кроме того, говоря об отъеме имущества, он пояснил, что, по его мнению, судебная система Крыма за последние два года «не приняла ни одного решения, которое можно было бы назвать соответствующим действующему законодательству РФ».
«Получается, что власть действует в режиме «лихих» 1990-х годов, когда можно вообще не заморачиваясь изымать имущество», – высказал мнение Храмов. Он также пояснил, что общественности стало известно лишь о тех случаях, где «собственник сопротивлялся».
Сложившаяся ситуация, отметил глава русской общины, отпугивает потенциальные инвестиции в регион. По его словам, на данный момент единственным крупным инвестором в республике является сын спикера регионального парламента. «О других достижениях крымской экономической зоны мне неизвестно. Может быть, они и есть, но в прессе о них не сообщается. Получается так, что если ты не являешься родственником или другом представителей региональной власти, то, наверное, только лишь прямой телефон Владимира Владимировича (Путина. – «Росбалт») или Дмитрия Анатольевича (Медведева. – «Росбалт») позволяет рассматривать вопрос вложения каких-то средств в КФО без угрозы моментального их изъятия для нужд местной власти», – считает Храмов. По его словам, из-за высокого уровня коррупции в регионе «огромные неосвоенные суммы бюджетных трансфертов возвращаются в федеральный бюджет».