Комментаторы последнего послания российского президента Владимира Путина Федеральному собранию России заметили, что глава соседнего государства вообще не упомянул в своем выступлении об Украине или Беларуси.
Как будто на территории Украины уже прекратился конфликт, в котором Путин позиционировал себя в роли защитника «русского мира». Как будто Беларусь не является частью так называемого Союзного государства и не пыталась помочь мирному решению этого конфликта, пишет Виталий Портников на портале Крым.Реалии.
Даже когда Путин говорил о Крыме – тему аннексии полуострова он еще не оставил, она остается краеугольным камнем шовинистической идеологии российского руководства – об Украине он тоже не вспомнил. И о катастрофе с электроснабжением на оккупированной территории – тоже. Однако львиную долю своего выступления Путин посвятил операции в Сирии, конфликту с Турцией и угрозам в адрес руководства этой страны.
Это потому, что идеология Путина – вовсе не идеология «русского мира» или восстановления советской империи. Идеология Путина – это идеология войны и агрессии. Путин воюет не для того, чтобы что-то построить – а для того, чтобы удержать власть и заставить российских граждан согласиться с неизбежным падением уровня жизни и упадком государства.
Если какие-то российские шовинисты рассчитывали, что Путин поднесет им Украину на блюдце – они ошибались. Путину нужна не Украина, а война в Украине. Если эту войну можно заменить войной в Сирии – тем лучше и интереснее: в этой стране можно убивать мирных жителей без особых хлопот. В Украине Путин боялся применить авиацию и действовал с помощью наземных войск и бандитов. В Сирии его войска – это войска Асада, однако он может применять авиацию.
Если конфликт в Сирии завершится, Путин постарается найти другую возможность убивать, разрушать и показывать смерть по телевизору.
Его правление смертью – террористическими актами в России, подрывом жилых домов, войной в Чечне – началось – смертью и закончится.