За звонок в украинское посольство мать семерых детей обвинили в государственной измене по статье, предусматривающей от 12 до 20 лет лишения свободы.
Об этом написал Сергей Алексеев, юрист, народный депутат Украины, заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам правовой политики и правосудия.
Специфичностью решений российской системы правосудия уже давно сложно кого-либо удивить. Но почти две недели назад Лефортовскому районному суду Москвы удалось превзойти даже легендарный Басманный.
22 января он избрал меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца для Светланы Давыдовой – матери семерых детей, младшему из которых всего 2,5 месяца. Впоследствии ее выпустили под подписку о невыезде, но обвинение осталось. Светлану обвиняют в государственной измене за звонок в посольство Украины в апреле прошлого года. Женщина сообщила о переброске российских войск в Донецк. К такому выводу она пришла, исходя исключительно из собственных наблюдений – обнаружила опустевшую расположенную рядом с ее домом воинскую часть и услышала в маршрутке телефонный разговор одного из служащего этой части, сообщавшего собеседнику, что его отправляют в штатском в командировку. Светлана решила, что пунктом назначения солдата является Донецк, и сообщила об этом в украинское посольство. И вот за это ее обвинили в государственной измене по статье, предусматривающей от 12 до 20 лет лишения свободы.
Согласно статье 275 Уголовного кодекса РФ госизмена трактуется как выдача государственной тайны или оказание иной помощи другому государству, которые направлены против безопасности РФ.
Обвинение Давыдовой ссылается, в том числе, на статью 5 Закона “О государственной тайне”, где предусмотрено перечень сведений, составляющих гостайну. К ним относится и информация о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
В тоже время, с объективной стороны состав госизмены сконструирован как формальный; он не предполагает наступления каких-либо общественно опасных последствий и может осуществляться одним из способов, исчерпывающе определенных в законе в форме шпионажа, выдачи государственной тайны или ином оказании помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб безопасности РФ.
Исходя из законодательства РФ, действия, предусмотренные статьей 275, должны быть направлены исключительно против безопасности РФ. Но в действиях Давыдовой инкриминированного состава преступления не усматривается, ведь она сообщила информацию государству, в котором де-юре российских войск нет.
В свою очередь, ссылаясь на записки Светланы, далее цитирую: «Возможно, эта информация поможет сохранить жизнь украинцам и целостность страны»
Я считаю, что президент Украины имеет все основания для предоставления храброй женщине нашего гражданства, поскольку высокоморальный поступок Светланы представляет государственный интерес для Украины.