Политические новости

Как поступить с “ватой”: Что делать после неизбежного освобождения Крыма?

Украинцы умеют прощать, однако и защищаться от очередного предательства тоже стоит учиться, считает журналист Вадим Довнар.

Видели ли вы петицию с просьбой к президенту запретить туристические поездки в (из) Крым(а)? За сутки с момента регистрации ее подписали лишь десятки граждан. Непопулярное, стало быть, предложение, не пройдет инициатива. И дальше некоторые украинцы собираются игнорировать ситуацию на оккупированном полуострове, кормить оккупанта и коллаборационистов в обмен на привычные море – горы – солнце.

Представляю, как бы вопили эти обыватели, если бы запрет – все же случился. Каюсь, у самого есть такие беспринципные приятели, доказывать которым что-либо бесполезно. Последний раз пытался, когда материк вырубил Крыму, Севастополю свет. (Очевидно, они тогда уже собирались летом на полуостров, опасались неудобств). Не сомневаюсь, что, если вопрос запрета на турпоездки поднять в каком-нибудь ток-шоу, их аргументация будет схожей.

При этом хотелось бы отметить, что само наличие споров о действиях, казалось бы, не имеющих альтернатив, − свидетельство того, что большая часть жителей Украины – отнюдь не “фашисты-бендеровцы”, как их принято называть в РФ.

Ох уж эти аргументы: “Там наши люди”, “Это настраивает крымчан против Украины”, “Нам же после всего и придется все восстанавливать, если Крым вернется”.

Нет и быть не должно никаких сомнений в том, что Крым вновь будет под украинской юрисдикцией. То есть, не “если”, а “когда”. Не должно быть споров о том, раздавать ли свою территорию. В этом − никакой демократии. Как там у идеологов украинского национализма? “Крым должен быть украинским либо безлюдным”.

Не будем себя обманывать, Крым пока неукраинский, ни по фактической (не юридической) принадлежности, ни по духу (настроениям). Потому дискурс желательно начинать еще до неизбежной деоккупации именно о том, каким образом его украинским сделать. Читай, как поступить после возвращения с местной “ватой”.

Многоходовки, как показывает опыт, зело не всегда гарантируют правильное решение, достижение целей. Мои советы чрезвычайно просты:

1. Расстались с иллюзией, что крымским предателям или равнодушным при каких-либо обстоятельствах захочется в Украину. У них были годы, чтобы убедиться, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а покоренный не живет так, как хозяин. И что, кто-то сильно возмущался тем, что их обманули? (За редкими исключениями).

2. Глядя на их относительные страдания, не забываем о том, что они сделали своей активностью или пассивностью. Простить по-христиански, конечно, можно и нужно, но только когда все закончится.

3. Да, траты, траты, траты. Неизбежно. Надолго. Много. Но не забываем про конечную цель.

Цель – вырезание раковой опухоли “русскомировского” сепаратизма из государственного организма Украины.

Итак, после того как через несколько лет оккупационные войска по приказу своего главнокомандующего, пытающегося спасти страну от развала и стараясь уже во всем умилостивить Запад, за сутки уйдут из Крыма, нам останется всего ничего.

Назначить военно-гражданскую администрацию. Никаких выборов. Условные Ярош-Билецкий с условными Джемилевым-Чубаровым. Вторые решают вопросы быта, первые разбираются с коллаборационистами.

Первое, что необходимо делать в освобожденных местах – проверять их жителей и, соответственно, беженцев оттуда, на причастность к рождению урода “Крымнаш”. Сам факт хождения на “референдум” − повод для санкций, а не организации им быта и досуга. Речь не об аксеновых-поклонских. Высшее звено, разумеется, успеет уехать на броне своих покровителей.

Речь о “простых людях”. “В чем их вина?”, − спросят некоторые. Да в том, что, живя в Украине (не хуже, не лучше, чем в других частях страны), эти люди в большинстве своем посадили на шею всей стране Януковича и его банду. После того, как, спустя четыре года, Украина перестала терпеть его диктат и послала узурпатора, некоторая часть его избирателей решила торгануть тем, что принадлежало не только им. Украинской землей. Именно с Крыма все началось. (Пока, увы, продолжается).

Именно они пустили в Украину российских оккупантов, всех этих гиркиных-бородаев. Позволили им с помощью страны-оккупанта − РФ вооружить местных урок, которых иностранцы и возглавили. Кто-то вступил в бандформирования типа “Крымской самообороны”, кто-то их при этом кормил. Многие аплодировали визитам путиных-медведевых. Впоследствии они спокойно взирали, как эта нечисть пытается переползти на Одессу, Харьков, Днепропетровск, желали успехов опарышам “новороссии”. Это измена Родине! Это УК.

Теперь они удивляются, что с ними все это происходит. Ай-ай-ай, туристов-света-воды нет и т.д. А как могло быть иначе? Много ума нужно было, чтобы понять, что никто им торговать родиной не позволит? Или им кто-то не позволял уехать с нелюбимой кем-то Украины? А отсутствие совести и мозгов не отменяет ответственности за свои поступки.

Они позволили развязать России в Украине войну, некоторые оказывали содействие врагу, в результате чего погибли и продолжают гибнуть лучшее граждане этой страны, огромная часть финансов, которая должна была идти на развитие всего государства, теперь будет уходить на восстановление инфраструктуры освобожденных территорий. (Речь не только и не столько про Крым). То, что должно было тратиться на обустройство быта, уходит на вооружение. Несчастные люди? Да они на коленях должны просить прощения у сограждан. Вместо этого они поливают свою страну грязью в российских СМИ. Потому да, можно было бы и “чемодан-вокзал-Россия”. 90 дней на выезд. Если, конечно, в марте 2014-го был пассивен. Активничал − значит тюрьма.

Однако, конечно, украинцы, не предавшие Родину, в большинстве своем не бандеровцы, добрые, умеют прощать. Никто не отберет ни у кого даже украинского гражданства. (Украина, как известно, не признает российских паспортов, выданных на оккупированных территориях). Однако и защищаться от очередного предательства тоже стоит учиться. Потому стоило бы прибегнуть после деоккупации к ряду простейших мер. Принудительные курсы украинского языка и истории Украины, просмотр тематической документалистики, чтение соответствующей литературы, лекции свидетелей событий российско-украинской войны и т.д. с последующим экзаменом на лояльность к государству проживания.

Отказ сдавать? Провалил? Тогда − поражение в правах. В первую очередь лишение права избирать и быть избранным.

Как представляется, невелика плата за прощение прошлых “прегрешений” и продолжение дотирования освобожденных территорий.

regional