Политические новости

Путин в краске и «Слава Украине!» на рублях: Война крымских татар против Москвы, – журналист

Каждый крымский татарин в Крыму – потенциальная жертва. Цель оккупационных властей – посеять тотальный страх

Такое мнение выразила Эмине Джеппар, журналист, продюсер, советник министра информполитики по делам Крыма.

Всемирно известное движение ненасильственного сопротивления возникло в XX веке, благодаря борьбе индийского народа за свои права и независимость против английского колониального режима. Ганди назвал эту борьбу Сатьяграхой: «сат» – истина, «граха» – твердость.

Крымские татары, которые в XX веке были депортированы советским режимом из Крыма, а в XXI-м оказались народом-заложником на родной земле, создали свой аналог сатьяграхи. Это ненасильственное сопротивление сначала против советского, а затем – против российского оккупационного режима.

В крымскотатарском языке есть даже точный аналог слова «Сатьяграха» – «Акькьикат» (Aqqiqat), которое означает правду, истину. «Акь» – «право» и «Кьатты» – «твердый».

История крымских татар пронизана примерами ненасильственной борьбы за свои права. После депортации 1944 года, диссидентское движение в лице десятков крымскотатарских активистов, прошедших советские тюрьмы и лагеря, боролось за право жить в Крыму, не проливая ничьей крови.

Беспрецедентная голодовка всемирно известного диссидента и лидера крымских татар Мустафы Джемилева насчитывает более 300 дней. Самосожжение Мусы Мамута в 1978 году в знак протеста против преследований крымских татар – апогей ненасильственной борьбы крымских татар.

Возвращаясь в Крым после развала СССР, крымские татары не отступили от принципов ненасилия. Они не стали забирать дома, отнятые у них некогда советским режимом. Более 20 лет они исключительно правовым путем добивались решения ряда социальных, экономических и политических вопросов, связанных с возвращением и расселением на родине, признанием коренным народом Крыма и возможностью определить свой политический статус в независимой Украине.

Если вы когда-нибудь были в Крыму и слышали там украинскую речь, готова биться об заклад, что довольно часто вы слышали ее именно от крымского татарина. Именно этот народ, знающий цену родине, стал главным адвокатом Украины в Крыму. Именно благодаря крымскотатарскому фактору Украина стала частью крымского социально-политического дискурса в начале 90-х.

Крымские татары всегда видели в Украине защитника, а украинцев считали народом, способным чувствовать их боль. Голодомор 1932-33 гг. в Украине и депортация 1944 гг. – общая боль наших народов, сближающая нас. У нас общая память не только со времен Крымского ханства. В нашей общей памяти единый агрессор.

События февраля-марта 2014 года стали главным тестом на гражданский долг. Крымские татары активно использовали украинскую символику в одежде, в домах, на машинах, они выходили на митинги в поддержку территориальной целостности Украины, они стояли вдоль дорог с украинскими флагами и плакатами «Россия – вон! Путин – вор! Крым – это Украина!», они носили еду в оцепленные российскими солдатами украинские военные части, они саботировали референдум. «Слава Украине! Героям слава!» стало кодом на распознание «свой-чужой» в Крыму.

26 февраля 2014 года, когда никто не понимал, что происходит в Крыму, более 10 тысяч крымских татар вышли под стены крымского парламента, не дав крымским депутатам провести сепаратистские решения. Этот митинг – символ борьбы крымских татар за украинский Крым.

«Дело 26 февраля» – это судилище над Ахтемом Чийгозом, Али Асановым, Мустафой Дегерменджи, которым грозят 10-ти-летние тюремные сроки. По этому делу сотни людей были допрошены, в дома десятков крымских татар на рассвете врывались сотрудники ФСБ и проводили обыски.

Американский исследователь Джин Шарп в 1973 году обозначил 198 методов ненасильственных действий. Многие из них сегодня применимы к Крыму.

Крымский Акькьикат is:

Все мирные митинги и собрания, проходившие в Крыму с февраля 2014 года;
Все публичные заявления, посты в соцсетях, лайки за Украину и украинское;
Бойкот «референдума» о российском Крыме;
Отказ от любой формы сотрудничества с органами власти;
Отказ от российского паспорта (без которого нормальная жизнь в Крыму невозможна);
Увольнение из госслужбы, уход из некомфортного пророссийского рабочего коллектива;
Отказ надевать георгиевскую ленточку на школьных линейках, вывешивать российский флаг и Путина в крымскотатарских классах, петь гимн РФ;
«Жовто-блакитна» колористика на знаковых мероприятиях (свадьбы, дни рождения, вечеринки), одежде, маникюре, аксессуарах;
Украинская символика в домах, машинах, одежде;
Украинский гимн на рингтоне мобильного;
Эмиграция из Крыма в знак непринятия оккупации. Это почти все крымские переселенцы;
Журналистика, блогинг, правозащитная деятельность;
«Слава Украине!» на рублях, приветствием среди близких друзей, на свадьбах у крымских татар;
Путин в краске на билбордах в Крыму;
Флаг Украины на маяке в Ялте;
Салюты в новогоднюю ночь по киевскому времени;
Крымскотатарский свадебный танцевально-песенный репертуар в стиле фолькЮкрейн. «Украина хайтармасы» – музыкально-танцевальный хит;
Максимально возможное сохранение украинских номеров на авто;
Букеты цветов к памятнику Тарасу Шевченко в Симферополе ко Дню Независимости;
Просмотр украинских каналов через спутник и интернет;
Украинская речь в домах крымских татар;
«Дуалар» (молитвы с крымскотатарского) за Украину;
Скидки на рынке за украинскую речь;
И наконец, ежедневный мониторинг цены на Brent.
Сегодня в Крыму пропадают крымские татары. Разного возраста, пола. Активисты и люди, не имеющие отношения к политике. Каждый крымский татарин в Крыму – потенциальная жертва. Цель оккупационных властей – посеять тотальный страх. В таких условиях крымские татары-украинцы в Крыму – настоящие герои.

innika