Издание "Страна" провело анализ правовой базы решения СНБО по санкциям в отношении нардепа Тараса Козака, итогом которых стало закрытие трех телеканалов.
Во время обсуждения законопроекта о санкциях в августе 2014 года из документа были вычеркнуты пункты 10, 11 и 12, которые предусматривают применение санкций к СМИ путем прекращения их выхода.
В данных пунктах говорится:
10 пункт – запрет пользования радиочастотным ресурсом Украины;
11 пункт – ограничение или прекращение деятельности СМИ и других субъектов информационной деятельности, в том числе, в сети Интернет;
12 пункт – ограничение или запрет производства или распространения печатной продукции и других информационных материалов.
Причем на этом во время обсуждения в Верховной Раде сделал акцент тогдашний премьер-министр Арсений Яценюк.
“Какие правки мы поддерживаем в этом законопроекте? Правительство предлагает исключить из перечисленных санкций ограничения и прекращения услуг почтовой связи, запрет и ограничение теле- и радиотрансляции, ограничение или прекращение деятельности СМИ и других информационных материалов. Мы считаем, что такие решения могут приниматься исключительно судами Украины в соответствии с законами и Конституцией”, – сказал Яценюк.
В решении СНБО есть отсылка на пункт 6 о лишении правом заниматься лицензионными видами деятельности (он остался в законе).
Но, исходя из обсуждения закона в августе 2014 года, четко понятно, что законодатель убрал СМИ из под его действия. А пункт о лицензиях касается иных видов деятельности (например, на торговлю алкоголем или же пользование недрами).
И уж точно под санкции никак не могут попасть интернет-СМИ, у которых никаких лицензий нет вообще”, – говорится в сообщении.