Приговор Сенцову – это сигнал гражданам России, еще не вошедшим в пресловутые 86%.
Об этом написал Сергей Марченко, директор по развитию Work.ua.
Гибридный суд. 20 лет заключения для украинского режиссера Олега Сенцова за теракты, которых не было. Никто не погиб, не пострадал, никакого материального ущерба не нанесено, а 20 лет тюрьмы присуждено. Присуждено несмотря на заявление двух свидетелей, на показаниях которых строилось все дело, об отказе от своих показаний против Сенцова.
В тот же день на условно-досрочное освобождение ушла фигурантка самого громкого коррупционного скандала в России последних лет, Евгения Васильева. Очень близкая знакомая тогдашнего министра обороны России, Сердюкова, обвинялась в астрономических кражах, растратах и махинациях в МО РФ. Только доказанных судом эпизодов набралось на 647 млн рублей ущерба.
Друзьям – все, врагам – закон. Вернее, то, что от него осталось в процессе построения пресловутой путинской вертикали. Беспрецедентная жестокость обвинительного приговора завернута в обертку такого же беспрецедентного пренебрежения к созданию хотя бы видимости законности происходящего.
Инакомыслие, а отнюдь не воровство бюджетных денег является тяжким преступлением в путинской России. Враги Путина – не столько американцы и украинцы, сколько собственные граждане. Приговор Сенцову – это сигнал им, гражданам России, по каким-либо причинам еще не вошедшим в пресловутые 86%. Сидеть тихо, не высовываться, не расшатывать, не участвовать. Никаких майданов, оппозиционных партий, политической борьбы. Малейшая нелояльность или несогласие с политикой Путина недопустимы. Потому что поймают с пачкой соли и дадут десять лет за терракт по доносу соседской собаки.
Кстати, говорят, Васильева из своего пятилетнего срока не отсидела в колонии ни дня. Во время отбывания наказания ее неоднократно видели в Москве и не видели в местах «заключения». Этого даже особо не скрывают. Политика высшего руководства должна быть донесена на места.