Наверняка, не только мы заметили, что уже достаточно продолжительное время некто Гиркин-Стрелков регулярно выступает с критикой российского военного и политического руководства за неопределенную линию, в отношении российско-украинской войны.
Причем, он не стесняется открыто говорить о том, что Россия финансирует и вооружает антиукраинские силы разных мастей и оперирует своими регулярными воинскими подразделениями. При этом все это преподносится в плане того, что воевать можно было эффективнее.
Но вот эта концовка звучит чем дальше, тем жиже. Гиркин все больше нажимает на тотальное воровство лугандонских и полное отсутствие дисциплины, что приводит к стычкам в их рядах и к эксцессам с мирным населением. Не правда ли, очень странная риторика того, кто лично заварил всю эту кашу? Со стороны может показаться, что сей персонаж гнет какую-то свою линию и все еще рвется в бой.
На самом деле, Гиркин прекрасно понимает, что его “звезда” зашла в тот момент, когда оклемались ВСУ. С ними воевать он не обучен и не умеет, и конторское образование дает ему мало шансов в этом деле. Посему, его наигранные речи о том, что он бы вернулся и все там наладил – на публику. Теперь он прекрасно понимает, что останься он на месте, уже года полтора как был бы с почестями похоронен. И то сказать, уже подчищена куда менее одиозная сошка и сомнений в том, что Игореша нашел бы свою пулю, мину, лифт или острый нож – не осталось.
Тем не менее, Гиркин что-то такое заливает, жируя на награбленном бабле. Что важно заметить, его “откровенная” риторика, с упоминанием присутствия ВС РФ и российского оружия, случилась не на ровном месте, а после того, как Путин сам сказал о том, что на Донбассе есть российские специалисты, которые решают, “в том числе и военные задачи”. То есть, он получил отмашку расширить объем своего вещания. И он это делает, имитируя некую оппозицию.
В общем-то, Гиркин выбрал правильную тактику. Он прекрасно понимает, что из этой затеи уже не получится ни Виктории, ни Глории. Зато перспектива Гааги или близкого знакомства с группой спецназа ВСУ растет день ото дня. Нам трудно судить, но скорее всего, уже определен круг лиц, которые не подлежат аресту ни при каких обстоятельствах, в первую очередь те, кто лично казнил наших граждан и принимал участие в пытках. Игорь Иванович явно входит в этот список и вполне это понимает.
Посему он сейчас демонстрирует некую третью силу, которая устала от войны и связанной с нею мерзостью и на определенных условиях готов что-то такое предложить, за что ему дадут спрыгнуть из этого списка. Кремлю тоже нужны такие псевдо-ренегаты, с которыми кулуарно могут встречаться люди типа Гади или Рубана, чтобы пытаться направить события в нужное русло.
По технике понятно, что эти упражнения реконструктора – напрасны по определению. Сейчас он Кремлю нужен в качестве приманки, что называется “живца” и не более. Он должен понимать, что находится не только в нашем черном списке, но и в Кремлевском. Как только будет дана команда “на выход”, будет поднят литерный список, с последним грифом секретности, и в течение недели он будет закрыть специально обученными людьми с Лубянки.
Есть мнение, что Гиркин, сам профессиональный конторский, прекрасно знает процедуру, и в рамках отведенной ему игры аккуратно ведет и свою игру, направленную на сохранение шкуры. На самом деле, единственная его надежда – стать ценным свидетелем, и заключить сделку со следствием.
Думаю, что особых надежд на следствие украинское он не имеет (хотя кто его знает), а вот следователям международного трибунала по военным преступлениям он мог бы рассказать много интересного. Но фокус в том, что надо суметь дожить до того момента, когда тебя возьмут под защиту.
Что характерно, в последние несколько месяцев точно такую же риторику и точно с такими же постановками вопросов развернул еще один персонаж, виновный во многих событиях 2014 года и тоже вовремя отошедший от дел. Речь идет о Ходаковском. Если взять тексты обоих персонажей и разложить их по блокам, то в них окажется почти полное совпадение.
Этот деятель тоже демонстрирует себя в виде некой оппозиции, выступая с критикой Захарченко и даже кураторов из РФ. Пока он это делает под теми же флагами, что и Гиркин, мол, будь его воля, уж он бы порядок навел и войну выиграл. Но и этот конторский деятель, имея опыт работы в спецслужбе, тоже давно все понял. Окно возможностей не просто закрылось, оно захлопнулось и неизбежная расправа – вопрос времени.
И вот сейчас мы видим, что Гиркины-Ходаковские, ведущие критическую риторику, вполне выгодную Кремлю, пока живы и здоровы, а более упертая публика – отправилась кормить червей. Таким образом, эти двое, и не только они, но и прочие деятели усиленно семафорят о том, что они готовы договариваться и что им уже все понятно. Другое дело, нужны ли нам их показания? Ведь в Гаагу они могут попасть только с нашего согласия.
Москва уготовила им другую участь. Грубо говоря, они сейчас пытаются рекламировать товар, который совсем не нужен Кремлю, вряд ли нужен Украине, но вполне нужен Гааге. Именно это они сейчас и делают, но умно, соблюдая все методы конспирации, якобы соблюдая интересы хозяина.
Однако любой может сложить общеизвестные факты, касающиеся этих деятелей, и прийти к тем же выводам. Не удивлюсь, если кто-то на Лубянке прочтет эти строки, и сложив два и два, получит то, что получили мы и вышлет аварийную бригаду “лифтеров”. Если так случится, то лишь в этом случае и по этому поводу мы пожелаем им удачи.