На Донбассе, скорее всего, установилось продолжительное перемирие, но Кремль и подконтрольные ему силы еще могут нарушить его. В то же время, никаких дат возможного возобновления боев сейчас назвать нельзя.
Такое мнение высказал российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр.
“Совершенно очевидно, что до Нового года наступательных боевых действий (со стороны российских войск и ДНР-ЛНР, — ред.) не будет. Все. Октябрь уже. Следующее окно возможностей открывается в январе. Сейчас возможности для ведения масштабных наступательных боевых действий в регионе закончились. Там сложно бегать по полям и дорогам, а в январе, когда грязь замерзнет, технике и людям будет проще перемещаться. Поэтому до начала нового года боевых действий точно не будет. По крайней мере, так было в прошлом году”, — в частности, заметил он.
“Если помните, именно в середине января 2015 года началась военная операция (боевиков и российских военных, – ред.) — сначала донецкий аэропорт, потом Дебальцево, которое закончилось 12-20 февраля. Можно было продолжать все это дальше, но уже наступал весенний период, потом был призыв, и следующим окном возможностей стал июнь. К тому же, в России с 1 октября начался призыв на 145 тыс. В ноябре-декабре будет происходить большая ротация тех, кто составлял основу тактических батальонных групп, которые простояли там (на Донбассе и возле границ Украины, — ред.) все лето наготове. В целом весь этот процесс продлится также до конца года. Но даже из этого всего не следует, что в январе на Донбассе обязательно начнутся боевые действия”, — также считает аналитик.
По его прогнозу, “сейчас на Донбассе будет значительно спокойнее, и это действительно можно назвать перемирием. Другое дело, что политическое решение пока не просматривается. Потому это все же только перемирие, которое рано или поздно должно чем-то закончиться. И вряд ли миром. Но пока оно будет продолжаться”.
“Теперь там все отложено. И отложено на неопределенный срок. Но долгой заморозки там не просматривается тоже. Возможностей создать такую заморозку, как получилось в Приднестровье, я пока что не вижу. Ни политических, ни экономических, ни социальных… Перемирие может продлиться, вполне вероятно, что до лета. Это зависит от очень многих обстоятельств. Которые сейчас невозможно предсказать, и даже не только мне, но и Владимиру Путину”, — добавил он.