Похищением людей на Донбассе занимается донецкая ячейка «Оплота», которая отмежевалась в свое время от харьковского «Оплота» и сейчас они себя называют «Русской православной армией».
Об этом рассказал советник секретаря СНБО, бывший милиционер и сотник 28-й сотни Самообороны Майдана, побывавший в плену у террористов, Николай Якубович.
«1 мая в Макеевке был похищен активист «Батькивщины», который работал в избирательном штабе. Я узнал об этом от знакомых. Решил помочь. Подъехал в местную администрацию, пообщался с боевиками. Сказал, что этот человек ничего плохого вам не сделал, попытался добиться того, чтобы этого парня отпустили. Однако ничего не вышло. На следующий день этот парень мне сам позвонил, сообщил, что его отпускают. Я сел в машину, поехал на встречу с ним в условленное место, хотел просто поговорить о том, что произошло. Когда приехал, меня тут же окружила группа с оружием, подошли со всех сторон. Конечно, я не думал, что меня схватят. Люди, которые меня удерживали, представились «Русской православной армией», – рассказывает Якубович.
По его словам, это донецкая ячейка «Оплота», которая отмежевалась в свое время от харьковского «Оплота» и сейчас они себя называют «Русской православной армией».
«У них около 100 активистов. Единого лидера нет. В основном они состоят из украинцев. По крайней мере, я не видел среди них пришлых. Одним из активистов является житель Красноармейска по прозвищу Монгол, его личность сейчас устанавливается. Всего в их рядах много бывших военнослужащих, которые были наемниками в свое время в российской армии, воевали в Чечне и Приднестровье», – подчеркнул Якубович.
Спрашивали, почему я ехал на встречу, какая информация мне нужна.
По словам сотника, его избили, несколько раз перевозили с места на место, но, через 4 дня все же отпустили, обменяв на одного из террористов.
«Объясняют это множество факторов. Начиная от взаимодействия на уровне СНБО и Самообороны, и заканчивая заинтересованными людьми в лагере боевиков, которые согласились на обмен», – прояснил ситуацию Якубович.