Политические новости

У Трампа остался один выход – бомбить Москву, – историк

История с Майклом Флинном окончательно поставила Дональда Трампа в ситуацию, когда он будет вынужден почти ежедневно доказывать: он не агент Москвы.

Причем, уже не имеет принципиального значения, обсуждал Флинн с послом РФ Сергеем Кисляком вопрос о снятии санкций с нее по своей личной инициативе, по просьбе Трампа, по просьбе Пенса, по распоряжению Госдепа или по указанию ЦРУ. Как и не имеет существенного значения, что это было: личная попытка Флинна устроиться на работу в ФСБ лоббистом интересов Москвы, неофициальные переговоры Трампа или Госдепа с Кремлем, операция спецслужб США или приватный разговор двух разведчиков-аналитиков о возможном сценарии развития событий.

У Кеннеди тоже был приватный канал связи с Хрущевым через его зятя, и он им воспользовался при Карибском кризисе. В конце концов, Флинн был советником по нацбезопасности и должен был по должности стремиться получать нужную информацию любым способом. В том числе, из первых рук, если таковыми можно считать Кисляка, сидящего в США на расстоянии десятка тысяч км от центра принятия решений в Кремле. Если поиграть в шпионские страсти, то уместен вопрос: кто кого вербовал Кисляк Флинна или наоборот. Оба могли вежливо «продавать» друг другу дезинформацию. Если совсем допустить буйство фантазии, то можно предположить: Кисляк – агент украинской внешней разведки, и все это затеяла она для того, чтобы сорвать соглашение между Трампом и Кремлем. Во всяком случае, имеем именно такой результат.

Но всё это сюжеты для интригующих сценариев для новых «17 мгновений весны», в которых Штирлиц сорвал предательские переговоры Аллена Даллеса с немцами за спиной СССР. Все было бы замечательно, но вот только такие переговоры действительно велись, и США о них информировало Сталина. На переговоры Даллес людей Сталина не допускал по принципиальной причине: США и Великобритания, чтобы снизить свои потери, делали ставку на переворот, свержение немцами Гитлера и возврат к границам 1939 г., а Сталин к границам 1939 г. возвращаться по понятным причинам не хотел, и потери советской армии его особо не волновали. Поэтому настаивал только на военном решении, без переворотов в Рейхе. Даллес это знал и не допускал людей Сталина к переговорам, чтобы их не сорвали. Но информацией о подготовке «цветной революции» в Рейхе по-союзнически делился, так как это имело и практическое значение. Так что, за какие заслуги в фильме наградили Штирлица – полковника Исаева, – большой вопрос. Но кино-миф получился красивым и убедительным. Вроде, даже Брежнев поверил в подвиг разведчика и хотел его наградить.

Примечательно, что первой тему о беседе Флинна и Кисляка в русле – вы уходите из Донбасса, мы «не заметим» аннексию Крыма – подняла «Вашингтон пост» 8 февраля, а уже 9 февраля Песков сделал официальное заявление Кремля: мы такие переговоры не ведем, и что «внутриукраинский» конфликт не может быть предметом сделки». Но через 5 дней Флинн ушел с поста именно по факту ведения таких переговоров. Симметричная отставка Кисляка пока вроде не намечается.

Возникает вопрос: почему Кремль столь поспешно отмежевался от переговоров и упорно отказывается признать их факт? Ответ очевиден: ведение их означает реальную подготовку к «сливу» ДНР и ЛНР. Во всяком случае, рассмотрение Кремлем этого вариант как вполне приемлемого. Скандал о переговорах начался 8 февраля – в этот день в Луганске хоронили т.нз. “руководителя народной милиции ЛНР” О.Анищенко, а в Донецке был загадочно ликвидирован Гиви. Если бы на этом фоне Песков признал факт ведения переговоров, то это означало бы и официальное признание Кремлем готовности уйти из Донбасса, а «слив» ДНР и ЛНР стал бы фактом, а не мечтой украинских СМИ. На фоне двух ликвидаций эффект признания факта переговоров имел бы шокирующий эффект для фанатов «русского мира» на Донбассе. Поэтому Песков категорично все отрицал, а кремлевская пропаганда для успокоения боевиков ДНР и ЛНР спешно запустила нелепые «признания» друзей-сослуживцев Гиви в его убийстве. С этой же целью с понедельника 13 февраля в РФ началась пиар-кампания Захара Прилепина, – смотрите жители Донбасса, Россия вас не бросает: с вами русский писатель и воин. Можно сказать, второй Лев Толстой. К Прилепину спешно прилепили еще и донских «казаков» Козицина. Кто играет роль «казаков-добровольцев» – псковские или рязанские десантники – не суть важно.

Но начав пиар-кампанию по имитации всероссийского движения воинов-добровольцев в защиту русских людей на Донбассе, Кремль совершил сразу две глупости. Во-первых, опроверг свой собственный тезис о том, что на Донбассе украинцы воюют с украинцами, попутно впав также в ряд других смысловых нестыковок. Во-вторых, выставил РФ государством, которое или поддерживает терроризм, или не контролирует свои границы. Если поддерживает терроризм, то это Гаага и один сценарий. Если не контролирует границу в Ростовской области, то тут есть минимум три сценария. Ливанский сценарий, – операция-возмездие «Литой свинец» Израиля в 2008 г. как ответ на действия писателей-добровольцев из Хезболлы. Сирийский сценарий – операция «Щит Евфрата» Турции в ответ на обстрелы ее территории курдскими коммунистами и ИГ. По аналогии ее можно назвать «Щит Северского Донца» или «Щит Дона». Украина, начав ее, как и Турция может сослаться на статью 5 о праве на самооборону устава ООН. Третий – сомалийский сценарий. РФ признается недееспособным государством, а для обеспечения своей безопасности Украина вводит в приграничный район РФ войска, подобно тому, как Эфиопия и Кения ввели их в Сомали. ЕС может оказать в этом поддержку, подобно тому, как это сделала Лига африканских стран в Сомали. Возможны и другие варианты, если принять во внимание оккупацию РФ Крыма.

Набор таких и других сценариев сейчас лежит на столе у Трампа, которого со всех сторон обвиняют в том, что он, если и не агент Кремля, то лоббист его интересов и коррупционер. Правда, доказательств, что Флинн брал деньги у Кисляка и передавал их Трампу, ни у кого нет. Допустим, Кремль и ФСБ нечто такое покажут, но тогда придется признаться в ведении переговоров о «сливе» Донбасса в обмен на Крым в статусе трех стран Прибалтики после 1940 г. Как видим, Кремль признаваться в переговорах не хочет, а Дональд Трамп поставлен в ситуацию, когда у него есть один-единственный способ доказать, что он не агент Москвы – образно говоря, разбомбить ее. С темпераментом Трампа все возможно.

Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер 14 февраля вежливо сообщил: «Президент Трамп очень ясно дал понять, что он ждет от правительства России деэскалации насилия на Украине и возвращения Крыма». Из-за разницы во времени в Москве почти все в это время спали. Когда 15 февраля проснулись, то отправили одиозную Машу Захарову и Виктора Озерова, главу оборонного комитета Совета федерации, сообщить, что Крым – это Россия. На свою глупую голову, они еще и взболтнули, что это также невыполнимо, как если бы РФ потребовала от США вернуть Аляску. И кому они это сказали? Трампу, который в мае 2016 г. предлагал «в определенных моментах» сбивать самолеты РФ, если они совершают опасные маневры возле самолетов США, и сетовал, что Москва совсем не уважает Обаму. Похоже, теперь в Украине появится не то что просто летальное, но и ядерное оружие, а кое-кому придется вернуть законным владельцам не только Курильские острова, но и Восточную Карелию. В Кремле это осознают: стали пересчитывать острова, присваивать им имена, и на всякий случай сменили руководство Республики Карелия.

Сергей Климовский

innika