Политические новости

“У них не было подозреваемых, выхватили нас. Дали команду с самого верха”, – подозреваемый в избиении Чорновол

Андрей Насиковский заявляет, что у следствия нет ни одного факта и доказательства его причастности к избиению Чорновол.

“У них не было подозреваемых, выхватили нас. Дали команду с самого верха”, – подозреваемый в избиении Чорновол

Подозреваемый в избиении активистки и журналистки Татьяны Чорновол Андрей Насиковский категорически заявляет о своей непричастности к совершению этого преступления, возмущен происходящим и по-человечески жалеет пострадавшую.

На судебном заседании Апелляционного суда Киева, на котором рассматривалась апелляция на арест А.Насиковского, он рассказал, что живет в Броварах, является адвокатом, а также заявил о том, что не имеет никакого отношения к совершению этого преступления и имеет алиби.

“Я не имею отношения к тому, в чем меня подозревают. У меня есть алиби, а у следствия нет ни одного факта и доказательства моей причастности”, – сказал А.Насиковский.

По его словам, он по своей личной инициативе обратился к Сергею Котенко (еще один из подозреваемых в нападении на Т.Чорновол. – Ред.) через социальную сеть Facebook, чтобы тот пришел к правоохранителям и дал пояснения.

По словам А.Насиковского, С.Котенко попросился у него переночевать, и тот оставил его у себя дома. При этом, по словам А.Насиковского, С.Котенко не был пьян, но был достаточно взволнован. Утром, продолжает подозреваемый, он вызвал С.Котенко такси, и больше они не виделись и не общались. До этого они не общались 4 месяца.

Кроме того, А.Насиковский сообщил, что по просьбе правоохранителей он открывал свою квартиру, чтобы те убедились, что никого не прячет. “Я сотрудничал со следствием с самого начала”, – заявил он.

Подозреваемый попросил суд отменить арест, а если это невозможно, то заменить эту меру пресечения на такую, которая была бы не связана с содержанием под стражей.

Во время нахождения коллегии судей в совещательной комнате А.Насиковский пообщался с журналистами, ответил на вопросы. В частности, он рассказал, что его алиби – тот факт, что А.Насиковский находился на момент преступления сначала у репетитора, а потом у себя дома – могут подтвердить 5 человек.

По мнению А.Насиковского, С.Котенко могли либо подставить, либо же была “бытовая ситуация”.

А.Насиковский также сообщил, что С.Котенко является другом семьи, и рассказал, что в качестве одной из причин его приезда среди ночи в гости допустил, что он приедет рассказать о бывшей супруге А.Насиковского.

Что касается еще одного подозреваемого – Александра Храмцова, то, по словам А.Насиковского, он с ним не общается и не дружит, хотя знаком.

А.Насиковский выразил возмущение происходящим и допустил, что сейчас их не могут освободить из-под стражи, поскольку если бы освободили, то это бы вызвало волну возмущения Евромайдана из-за того, что отпускают людей, которые якобы избили Т.Чорновол.

“У них (следствия. – Ред.) не было подозреваемых. Выхватили нас. Следствию надо нас выпустить, но что придумать? Ни одного доказательства у них нет. Дали команду с самого верха прокурорам”, – отметил А.Насиковский.

Он подчеркнул, что у него юридическое образование, он работает адвокатом.

“Меня можно было задержать или на месте преступления, или если бы на меня указала Чорновол”, – отметил А.Насиковский.

Он рассказал, что с ним проводился только один допрос 7 января, в режиме видеофиксации.

“Все это не просто мои слова, они подтверждаются показаниями ряда свидетелей… Находясь в Броварах, я делал много звонков, не трудно посмотреть, где я был”, – рассказал подозреваемый в избиении активистки.

Кроме того, он сообщил, что его квартира находится на сигнализации, и ему обещали дать данные о том, когда он заходил и выходил из квартиры.

“Но потом оказалось, что эти записи случайно стерлись”, – добавил А.Насиковский.

“Я здесь нахожусь только потому, что я впустил человека к себе переночевать, больше ничего у них нет. Где справедливость? Если меня выпустят, то на Майдане будет кипиш, начнет народ возмущаться”, – предположил А.Насиковский.

“Хочу обратиться к Виктору Федоровичу (президенту Украины Виктору Януковичу. – Ред.), Виктору Павловичу (генеральному прокурору Украины Виктору Пшонке. – Ред.): я встретил Новый год в тюрьме… До какого времени это будет продолжаться?.. Я не в обиде на Татьяну Чорновол, я и не слышал о ней, мне ее по-человечески жаль, но какое отношение к этому имею я?”, – подытожил А.Насиковский.

regional