Лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев предупредил о возможности кровопролития в Крыму и юге Украины.
Об этом он заявил в интервью корреспонденту СNN Кристиан Аманпур, передает пресс-служба Меджлиса крымскотатарского народа.
“Наибольшее беспокойство у нас вызывает возможность вооруженного конфликта и большого кровопролития в Крыму”,- заявил Джемилев.
По его словам, украинские военные будут воевать, в случае, если российские военные продвинутся вглубь Украины, несмотря на неравенство сил.
“Не имеет значение, насколько мы слабы, в военном отношении, по сравнению с Россией… мы откроем огонь”, – сказал он.
“Есть решение Минобороны Украины…Мы откроем огонь, если (российская) армия продвинется вглубь материка. И вряд ли это будет в интересах России или Президента Путина, но мы не может исключать никаких событий. Но все это приведет к кровопролитию”, – подчеркнул он.
Он заявил, что сдача Крыма России будет являться нарушением Будапештского Меморандума 1994 г., согласно которому Россия и Запад гарантировали территориальную целостность Украины.
“Это будет большой трагедией для всех крымчан, не только для крымских татар, но и для этнических украинцев и десятков тысяч этнических русских, которые не желают становиться гражданами России”.
Он имел возможность изложить свои аргументы лично Президенту России Владимиру Путину по телефону накануне проведения референдума в Крыму.
“У нас состоялся получасовой разговор”.
“Я сказал г-ну Путину, что мы не признаем его предстоящий референдум, потому что это абсурд проводить референдум под оккупационным режимом и этот режим противоречит некоторым элементарным, основным нормам”.
“Будущее какого-либо региона Украины не может определяться на местном уровне без согласия остальной части страны”,- заявил он.
Джемилев также высказал мнение, что такая ситуация не произошла бы, если б украина оставалась ядерной державой.
“Сейчас в парламенте обсуждается вопрос о том чтобы приложить все усилия, чтобы вновь стать ядерной державой, независимо какие усилия для этого понадобится приложить. Я уверен, что если мы были ядерным государством, этого бы не случилось”, – сказал он.