Политические новости

Украинские беженцы в Якутии остались без денег, но с обморожениями

Более трех месяцев беженцы из Украины, отправленные УФМС Крыма в Якутию, просят власти помочь им с переездом из холодного региона, где недавно температура опустилась до - 43, в другие области РФ.

Среди беженцев появились первые жертвы обморожения, пишет ИА REGNUM, отмечая, что многие регионы РФ, не могут принять беженцев из-за отсутствия обещанного правительством РФ финансирования пунктов временного размещения.

За последние 3,5 месяца в УФМС республики Саха (Якутия) обратилось за свидетельством о временном пребывании 1 739 человек, в том числе 446 детей. В настоящее время свидетельства получили 1 593 человека (из них 414 детей). При этом 798 человек самостоятельно прибыли в город Нерюнгри и 346 в город Мирный для устройства на работу на местных промышленных предприятиях.

Но 192 человека были отправлены в Якутию из Крыма сотрудниками ФМС, пообещавшим им жилье и трудоустройство, поскольку Якутия якобы участвует в программе по переселению беженцев. На самом деле это оказалось не так. Все они были размещены в пункте временного размещения в городе Хатассы (в общежитиях бывшей колонии для трудных подростков).
Некоторым из беженцев удалось найти работу, и они самостоятельно переехали в различные населенные пункты Якутии. Сейчас в Хатассах осталось 92 человека, среди которых 37 детей. Все они уже в течение трех месяцев просят помощи, как у местных, так и федеральных властей в их переезде из Якутии в другие регионы России, где бы смогли остаться жить и работать. Одна из основных причин этого — климатические условия Якутии, в частности сильные морозы, к которым люди, привыкшие к более мягкому климату, просто не в состоянии адаптироваться.

“Недавно здесь было очень холодно — до минус 43, — рассказала супруга пострадавшего от морозов беженца Александра Куракова Наталья. — Муж решил подработать на местной автозаправке. Вышел на работу в обычных кожаных ботинках с мехом. Когда он сильно мерз, заходил в помещение погреться, потом — опять на улицу. И так целый день. Вечером пришел в корпус, залез под горячий душ прогреться, в итоге — ступни обоих ног сразу почернели. На “скорой” мужа увезли в больницу, где сказали, что у него сильное обморожение. Долго лечили, обкалывали. Слава Богу, все обошлось. Сейчас его уже выписали, правда, ходит с трудом. Врачи так и сказали — еще такое повторится — муж останется без пальцев ног. К сожалению, мы просто не знаем, как себя вести в такие морозы и что нужно делать”.
По словам другого переселенца, Юрия Журавлева, который также пока временно устроился таксистом, чтобы купить настоящие унты, в которых ходят местные жители и спасаются в сильный мороз, нужно не менее 30 тысяч рублей, но таких денег ни у кого из беженцев нет. Все это время люди продолжают жить в пункте временного размещения (ПВР), при этом работает только часть мужчин, для женщин работы нет, детсадов нет, старшие дети ездят в школу на автобусе. Кроме того, у большинства из них нет денег даже на продукты — их привозит им по собственной инициативе заместитель председателя общественной палаты Якутии Марина Богословская (овощи, фрукты, а также лекарства).

Выехать самостоятельно из Якутии беженцы не могут по той причине, что у них на это денег нет (билет на авиаперелет до Москвы стоит порядка 30 тысяч рублей), а надеяться на помощь государства нет смысла — свою квоту они уже использовали на перелет в Якутию — билет в один конец.

Российские чиновники наоборот, рапортуют, что ситуация с беженцами в Якутии под контролем.

“Все под контролем, это очень важно, — также отметил глава Комитета общественной поддержки сенатор Юрий Воробьев. — Без недостатков, без проблем не бывает, но мы делаем все возможное”.

Кроме того, беженцы оказались в катастрофической ситуации на новом месте без документов.

innika