Путин уже чувствует петлю на своей шее и он будет тратить кучу денег на агентуру в Украине, чтобы добиться дестабилизации и показать Западу, что с Киевом нельзя договориться.
После встречи с Петром Порошенко Ангела Меркель и Франсуа Олланд заявили о необходимости продолжения санкций против России в полной имплементации Минских договоренностей.
Еще важнее, что свою приверженность санкциям отметил “традиционный партнер” Путина Виктор Орбан. Конечно, это не означает, что венгры и итальянцы не будут дискутировать о продлении санкций. Будут. Но они просто хотят подороже продать веревку для повешенного приятеля.
На практике это означает очень простую вещь – пока Кремль не выведет своих бандитов с оккупированных территорий, пока в регион не будут допущены наблюдатели ОБСЕ и пока не будет обеспечен контроль над российско-украинской границей, Путин будет сидеть под санкциями. И ожидать конца.
Потому что в следующем году государственным компаниям России придется выплачивать десятки миллиардов долларов долга. Этих средств в российском бюджете просто нет. Таким образом, начнутся необратимые процессы крушения государственных компаний и краха режима.
Путин уже чувствует петлю на своей шее. Его решение вывести войска из Сирии продиктовано этим предчувствием скорой смерти. Не случайно Путин принял поспешное решение сразу же после беспрецедентного ночного совещания со своими министрами. Во время этой встречи экономические министры впервые за последние два года смогли “переговорить” силовиков.
В Москве утверждают, что после совещания Путин был в страшном нервном возбуждении. Он не смог скрыть этого возбуждения даже на ритуальной встрече с Шойгу и Лавровым – именно тогда было публично обнародовано принятое им решение бежать с Ближнего Востока.
Теперь у Путина одна задача – оттянуть крах, получить кредиты, договориться с Западом. Это означает, что он будет уходить с Донбасса и торговаться за Крым. Но при этом российский президент хотел бы сохранить лицо, убедить партнеров, что с ним нужно договариваться на “почетных условиях”.
Путин не допустит войны. Но он может имитировать эскалацию, чтобы напугать Запад. И он будет тратить кучу денег на свою агентуру в Украине – чтобы добиться внутренней дестабилизации и продемонстрировать Западу, что с Киевом нельзя договориться. В ближайшие месяцы в ход пойдет все – от Медведчука до псевдопатриотических “консервов”.
Путина и его режим это все равно не спасет. Но враг может здорово испортить нам кровь.