Политические новости

Из дневника террориста: “Нервы не выдерживают, я понимаю, что что-то не сработало”, – Аваков

4 апреля в Одессе подразделениями МВД и СБУ задержаны несколько человек, подозреваемых в организации серии взрывов в городе этой зимой.

Об этом написал министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, который опубликовал дневник террориста из Одессы.

Он отметил, что при обысках изъяли одно готовое взрывное устройство: тротиловые шашки+брикет пластического вещества+два будильника+10 элементов питания+электродетонатор – все функционально соединено и склеено скотчем. Отдельно: тротиловые шашки, капсюли детонаторов, электродетонаторы, канистры со взрывчатым веществом (топливо плюс окислитель), патроны. А также – блокнотные листы с рукописным текстом: Дневник террориста. С декабря 2014 по февраль 2015 – суммы, даты, адреса, имена, клички. “Бесценный материал для следователей”, – написал министр.

“Но это еще и документ нашего времени. Мысли, страхи, попытки оправдать себя и свое черное дело, сомнения. Да, и сомнения! Жаль, что они не заставили его остановиться…

Теперь, за решеткой, придет отрезвление, внешне, для суда – конечно! – раскаяние. А внутри?…” – написал Аваков.

Он отметил, что в тексте очень мало упоминаний о жертвах: “Только один раз откровенная злобная радость: “двоих афронегров вынесли холодными в мешках…” А больше – ни слова… Видимо, не так это просто – признаться себе, что ты – убийца. И даже радость от удачно выполненной “работы” – короткие передышки в пелене постоянного страха… Они очень искренние, эти записки: ему очень страшно. Так страшно, что к концу – уже только про взрывчатку и про деньги. Без попыток анализа”, – пишет министр.

Далее он приводит текст из дневника террориста, в частности:

“22-45 Ждем, от запала фугаса прошло 30 мин, мы уже съели по шоколадке, уже отошли в какой-то двор, уже Игорь запил остатки своего пайка, а результата всё нет и нет.

Нервы не выдерживают, я понимаю, что что-то не сработало

22-50 Посовещавшись, мы решили снимать заряд. Отдавать третий фугас да еще с тротилом мы уже не могли. Я пошел в машину за ножницами чтобы перерезать провода питания. Абсолютно четко понимал, что это конец, или подорвемся или сейчас примут. Передо мной стояла абсолютно чёрная мгла и я шел в неё сжимая в кармане маленькие ножницы. Из-за угла вышел Игорь, у него была какая-то деревянная походка, как-будто ноги не гнуться в коленях”.

kuznecov