РПЦ не признала общеправославный статус принятых на Соборе документов, а их тексты было решено направить на изучение в синодальную библейско-богословскую комиссию.
Русская православная церковь продолжит подготовку Всеправославного собора, и ей «известны механизмы», как эту работу успешно осуществить. Об этом в понедельник заявил РИА «Новости» председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
«Собор есть результат нормального течения православной жизни. Несмотря на все сложности, он должен быть тщательно подготовлен. Я могу повторить нашу готовность работать в этом направлении, и, думаю, что мы найдем способы, как эту работу осуществить. Механизмы известны, надо немножко подождать», – сказал Легойда.
Комментарий Владимира Легойды был сделан в связи с Собором, состоявшемся ранее на греческом острове Крит. Он прошел под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея. В нем участвовали предстоятели 10 из 14 поместных церквей. Не приехавшие на Крит Русская, Антиохийская, Болгарская и Грузинская церкви были не согласны с регламентом и порядком подготовки Собора, а также текстами некоторых документов. Подготовка Всеправославного собора ведется уже более полувека.
Священный синод РПЦ в минувшую пятницу принял решение признать Собор православных церквей на Крите, состоявшийся в конце июня, важным событием, отметив при этом, что он не может рассматриваться как Всеправославный. Поэтому РПЦ не признала общеправославный статус принятых на Соборе документов, а их тексты было решено направить на изучение в синодальную библейско-богословскую комиссию.
Глава синодального отдела выразил надежду, что «единство, существующее в православной Церкви, и братские отношения все равно смогут преодолеть любые сложности, которые существуют».
«Мне кажется, что все эти сложности могут быть преодолены, но при понимании того, что каждая позиция заслуживает уважения, что нельзя отмахнуться, нельзя демократическим голосованием что-то «продавить». Важно услышать каждую церковь, каждый голос и попытаться единогласно прийти к каким-то общим важным вещам. Я надеюсь, что все это возможно», – добавил Легойда.