У нас с константиновским судьей разное понимание Уголовного кодекса и степени виновности мэра, выделявшего помещения на референдум об отделении части территории страны.
Об этом на своей странице в Facebook написал народный депутат Мустафа Найем.
“Сегодня проездом из Северодонецка в Мариуполь снова был в Краматорске. Каждый раз, когда приезжаю по центральной улице этого города, вспоминаю как в январе 2015-го нам с Сергеем Рахманиным удалось одним из последних вырваться отсюда в Дебальцево и вернуться назад буквально за считанные часы до трагических событий.
Вчера Дебальцево снова появилось в новостях. Трагедия окончательно превратилась в фарс.
В общем, был в городе Дебальцеве мэр – Владимир Проценко, от Коммунистической партии Украины с весьма условным и своеобразным пониманием слов “территориальная целостность” и Конституция.
Из материалов уголовного дела против бывшего мэра города Дебальцево Владимира Проценко:
“Протягом березня-травня 2014 року на території Донецької області було створено терористичну організацію під назвою «Донецька народна Республіка», яка здійснювала акти тероризму, залякувала населення, вбивала громадян. 5 травня 2014 року Володимир Проценко, будучи міським головою м. Дебальцевого та, головуючи на сесії Дебальцівської міської ради умисно виніс на розгляд сесії питання про виділення приміщень для проведення в м. Дебальцеве Донецької області референдуму про надання статусу державної незалежності самопроголошеній «Донецькій народній республіці».
Виступаючи на засіданні, Проценко В.В. закликав до зміни меж території та державного кордону України шляхом проведення референдуму.
Згідно з висновком експерта СБУ № 8/1 від 16.02.2015 року по стенограмі позачергової сесії, в промові міського голови Дебальцево містилися публічні заклики проголосувати за винесення на розгляд сесії питання «Про проведення голосування 11 числа» та «Про референдум, про плебісцит, соціальне опитування, про референдум 11 числа»”.
Это было в мае 2014 года. А спустя полтора года, в декабре 2015-го судья Константиновского городского суда Мироседа А. И. постановил, что в действиях Владимира Проценко отсутствовал состав уголовного правонарушения и признал его невиновным. Вообще. Это при наличии стенограммы и свидетелей.
Мы с моими коллегами нашли это решение суда и даже фрагменты уголовного дела. Видимо у нас с константиновским судьей разное понимание Уголовного кодекса и степени виновности мэра, выделявшего помещения на референдум об отделении части территории страны. Мы считаем вынесенное решение несправделивым, а судью таким, что нарушил закон и присягу судьи. С чем и обратились в Высшую квалификационную комиссию судей”.