Политические новости

Тука: Как быстро выиграть войну

Руководитель и основатель волонтерской группы "Народный тыл", бывший председатель Луганской областной военно-гражданской администрации, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука рассказал "Обозревателю" о том, когда закончится война, что делать с ее виновниками и какие последствия это будет иметь для оккупированного Донбасса и аннексированного Крыма.

– Георгий Борисович, 2017 год только начался. Каким будет ваш прогноз относительно того, сможет ли Украина выстоять в противостоянии с Россией?

– Сможет, однозначно. Никакого сомнения в этом у меня нет и никогда не было.

– А если говорить подробнее об оккупированном востоке Украины и аннексированном Крыме?

– Думаю, что в этом году эти территории не вернутся в состав Украины. Скорее всего, это произойдет в следующем году при условии, что нам удастся уберечь международное давление на страну-оккупанта. То есть если нас и дальше будет поддерживать Европа, Канада, США, Япония…

– То есть территории мы вернем?

– Конечно. Не только территории, но и людей, наших граждан Украины. Потому что территории без них – пустыня. Сценариев может быть несколько. И все могут быть разными. Главная очередная наша ошибка в том, что мы возвращаемся к штампу, что там все сепаратисты. Это далеко не так. Большинство людей на тех территориях – заложники.

– Это вы имеете в виду как восток Украины, так и Крым?

– Нет, я сейчас говорю только о востоке. С Крымом ситуация сложнее. Но все равно я оптимист.

– Не секрет, что президенту России Владимиру Путину не выгодна нынешняя власть Украины. Он со своей командой делает все для того, чтобы ее устранить. По вашему мнению, как далеко Путин может зайти?

– Зайти может достаточно далеко. Может использовать и агентурное влияние на создание политического мятежа. Возможно многое. Для этого есть специальные службы, чтобы предотвращать такие события.

– Стоит ли нашему президенту Петру Порошенко опасаться покушения?

– Все может быть. Я надеюсь, что Порошенко под охраной, которая является профессиональной.

– Журналист Юлия Мостовая со ссылкой на свои источники писала, что Путину выгодна кандидатура лидера “Оппозиционного блока” Юрия Бойко в качестве президента Украины. По-вашему, это реально?

– Надеюсь, нереально. Я буду прилагать максимум усилий, чтобы этого не произошло.

– А почему?

– Потому что Бойко – яркий представитель пятой колонны, прокремлевский коллаборационист. Он должен отвечать за то, что сейчас происходит на востоке Украины и в Крыму, а не идти в президенты.

– Что нужно с ним делать? Наказать?

– Да, я считаю, что все руководители Партии регионов должны быть наказаны. К сожалению, я не доволен тем, как в этом направлении работают наши правоохранительные органы.

– Вот недавно Азаров заявил, что готовится создать “правительство Украины в изгнании”. Что можете сказать по этому поводу?

– Я советовал бы всему этому хламу, который там собрался, создать “тюрьму в изгнании”. Собраться, сесть в одну камеру и сидеть там пожизненно.

– Есть ли место для Азарова в нынешней Украине?

– Есть, конечно. В одиночной камере.

– Премьер Израиля на днях распорядился обязать министров участвовать в похоронах солдат, погибших в бою и в результате терактов. Как считаете, стоит ли ввести такое же правило в Украине?

– Это интересная инициатива. Возможно, было бы полезно. На всякий случай я в обязательном порядке ввел бы посещение членами правительства передовой. Не с героическим видом проехаться комфортным поездом в Краматорск и рассказывать о своем смелом поступке. А непосредственно на передовую.

– Намекаете, что нашим чиновникам стоит участвовать в войне на Донбассе?

– Нет, зачем? Хотя бы одну ночь там провести. Приезжать, например, раз в месяц на передовую.

– А что это изменит?

– Представление о важности общечеловеческих ценностей, независимости Украины, жизни тех, ради кого мы можем спокойно передвигаться, пользоваться электроэнергией, телефоном.

– Это способствовало бы быстрому окончанию войны на востоке Украины?

– Это уже слишком философский вопрос. Какой ценой? На сегодня есть единственная возможность быстро прекратить войну. Ее коротко описал Виктор Пинчук– отказаться от евроинтеграции, НАТО, Крыма, провести без контроля выборы на Донбассе…

– Вы поддерживаете такую его позицию?

– Я? Не дай Бог. Я никогда не поддержу такую позицию.

– А как же тогда в Украине закончить войну?

– Я считаю, что если смотреть на развитие событий в стратегическом измерении, то мы действуем правильно: укрепляем нашу обороноспособность, не так быстро, как хотелось бы, конечно. Реализуются и экономические реформы. Я хотел бы, чтобы значительно быстрее происходили изменения в тех отраслях, которые влияют на коррупцию в обществе. Это и правоохранительные органы, и судебная власть, и прокуратура. Так как уровень коррупции просто зашкаливает.

– С каждым днем Украина продолжает нести человеческие потери на Донбассе. Вот уже третий год. Как долго это будет продолжаться?

– Где-то год-полтора мы будем наблюдать за таким положением вещей. Затем выиграем войну и будем постепенно возвращать наших людей.

– Как думаете, а способна ли Украина перенять образ жизни Израиля в военном плане и стать милитаризованной страной, находящейся в перманентном состоянии войны?

– Мы и так стали одной из самых милитаризованных стран. Если не ошибаюсь, на 14-м месте в рейтинге стран мира.

– Только четырнадцатое место. Что стоит сделать, чтобы подняться на высшие ступени этого рейтинга?

– Должна расти экономика. Тогда будут возможности тратить больше средств на переоборудование. Это один момент. Параллельно надо следить за тем, как расходуются эти средства. Ведь ни для кого не секрет, что не всегда это делается эффективно.

– Поддерживаете ли вы мнение, что Донбасс следует оградить от Украины стеной?

– Абсолютно нет. Во-первых, ни в одной стране мира такой стены не удалось построить. Это полный идиотизм. Во-вторых, отделить Донбасс стеной означает потерять его навсегда, причем не достигнув безопасности для Украины. А как только Российская Федерация достигнет цели и получит передышку на востоке Украины, направит свои усилия на другие наши регионы – Харьковскую, Николаевскую область и т.д.

– Донбассом война не закончится?

– Абсолютно нет. Кто сказал, что Донбассом это закончится? Достаточно даже посмотреть на российские СМИ, что в их понимании “Новороссия”. Там хоть когда-либо говорили, что этим маленьким кусочком Донбасса они удовлетворены?

– А с аннексированым Крымом нужна стена?

– Она сейчас и так практически есть.

– Как считаете, какая судьба ожидает главарей “ЛНР/ДНР” Игоря Плотницкого и Александра Захарченко?

– В лифте будут кататься. А куда – это зависит от того, какую кнопку нажать. Могут на третий этаж, как Моторола. Конец у них один будет. Их устранят, как и Моторолу. Они уже отыгранный материал, никого не интересуют. Для России они очень опасные свидетели.

– Хотите сказать, Путин попытается их убрать?

– Украина заинтересована в том, чтобы живьем взять их в плен в качестве свидетелей. Против этого исключительно власть России. Я не думаю, что им дадут убежище. Это слишком опасно. Такие свидетели никому не нужны.

– А вот Захарченко часто угрожает захватить Киев. При каких обстоятельствах это возможно?

– Ой, этот идиот угрожал ехать на танках на Британию. Как говорится, пить надо меньше.

– По вашему мнению, несет ли новоизбранный президент США Дональд Трамп угрозу для Украины?

– Абсолютно нет. И я говорил это с того дня, когда началась истерика из-за его избрания. По моему мнению, события, которые происходят сегодня, в том числе и в кадровых назначениях, свидетельствуют о том, что я был прав.

– Но ведь есть немало заявлений и мнений о том, что он будет поддерживать Россию…

– От него таких заявлений я не слышал. Напротив слышал о том, что в США увеличивают численность военно-морских сил, Трамп заставит Россию уважать США. Для руководства разведкой назначен человек, который находится под персональными санкциями со стороны Кремля. Словом, это все надуманные спекуляции. Президент США не может априори быть пророссийским. Это противоречит самим национальным интересам Америки.

regional