Политические новости

Американский профессор рассказал, кто станет следующей после Украины жертвой Кремля

Какие шаги в военной сфере может предпринять Москва, чтобы увеличить давление на Европу и ответить на возможное усиление восточных рубежей НАТО

На эти и другие вопросы профессор политологии в Калифорнийском университете (Беркли) Эдвард Уокер пишет в статье для сайта Eurasiangeopolitics.com.

“Во-первых, Москва будет еще отчетливее демонстрировать, что готова использовать тактическое ядерное вооружение в случае необходимости. Во-вторых, может открыто и на постоянной основе разместить баллистические ракеты Искандер-М в Крыму и Калининграде, дав понять, что они укомплектованы ядерными зарядами. Направить корабли, несущие ядерное оружие, в Черное и Балтийское моря.

Военная значимость таких шагов под вопросом. Никого уже не удивляет то, что Россия готова использовать тактическое ядерное оружие для защиты территорий. Более того, российские силы в Крыму и Калининграде уже и так имеют ядерное оружие, и РФ, как и США, не сообщает, на каких из ее кораблей есть ядерное оружие. Более того, у нее есть большое количество тактических ядерных бомбардировщиков, которые в состоянии долететь до столиц Восточной Европы.

Но главная цель этих военных маневров будет в первую очередь политической – повысить уровень страха в Европе. Второй политической целью будет убедить россиян в том, что Кремль принимает разумные и необходимые шаги, чтобы “противостоять агрессии НАТО и защитить Родину”.

Основным последствием таких действий в военном плане будет дальнейшее расшатывание и так не слишком надежный баланс сил вдоль линии разграничения между силами НАТО и РФ.

С точки зрения Москвы увеличение нестабильности имеет смысл, поскольку позволит ей запугать Европу. Так что я сомневаюсь, что Москва заинтересована в урегулировании ситуации и обсуждении мер по кризисному управлению, как предлагает Европа. Думаю, Москва будет противостоять всем попыткам остановить разрастание конфликта; по крайней мере, в ближайшие годы.

По сути, РФ будет формулировать свою позицию следующим образом: “Вы представляете для нас угрозу, поэтому мы будем отвечать тем же. И наш болевой порог намного выше”.

Именно так я интерпретирую заявления российских чиновников, угрожающих Польше, Румынии, Дании, Швеции или Финляндии ответными мерами, если те согласятся участвовать в европейской системе противоракетной обороны НАТО или же решатся вступить в НАТО.

Помимо этого, если НАТО предпримет шаги по предоставлению Грузии членства в Альянсе или же увеличит военную помощь Тбилиси, Москва может попытаться продвинуть линию, разделяющую Грузию и Южную Осетию, дальше на юг, чтобы повредить грузинскую инфраструктуру. Очевидно, что сейчас НАТО находится не в лучшей позиции относительно защиты Грузии от российского вторжения, чем в 2008 году.

И, наконец, я не стал бы исключать возможности вторжения российских войск на территорию Финляндии, если в Хельсинки примут решение о вступлении в НАТО. Граница Финляндии с Россией растянута и плохо охраняется. Именно поэтому финский президент недавно дал понять, что финны не придут на помощь странам Балтии, если те станут жертвой нападения РФ. По его словам, “Финляндия не в том положении, чтобы предлагать другим гарантии безопасности, которых нет у нее самой”. Как я понял, это означает, что в случае нападения России на страны Балтии Финляндия будет занята тем, чтобы военными методами убедить РФ не атаковать ее”.

По материалам НВ
innika