Политические новости

Украина не зря тратила время, – блогер

Идет уже третий год войны, и некоторые задаются вопросом о том, почему так долго.

Неужели нельзя было все решить еще в 2014 году? Здесь нет однозначного ответа до тех пор, пока война не кончилась и пока нет доступа ко всем документам той поры. Понятно, что все оценки исходят из видимой части вопроса, которая отражает далеко не всю совокупность сил, действовавших на тот момент. Конечно же, следует учитывать состояние ВСУ на тот момент. Армия была основательно развалена в ее самой уязвимой части – системе управления. До 2014 года все министры обороны усиленно рушили и обворовывали армию и, в конце концов, начали ломать сами механизмы, которые способны наполнить армию новыми силами и привести ее в боевое состояние.

Если обратить внимание на то, что в первую очередь сейчас отрабатывают на учениях наши войска, то можно прийти к выводу, что это взаимодействие и управление войсками. Управляемость армии упала до уровня батальона. Уже прекратились учения, которые закрепляли навыки проведения крупных операций с масштабными маневрами сил и средств. Все беды 2014 и даже 2015 годов по большей части были именно от несогласованности действий. Катастрофа сектора «Д» и последовавшей Иловайской трагедии именно из этой области. Как это ни странно, но Дебальцево показало, что армия меняется, хоть и недостаточно быстро. Теперь ситуация резко отличается от 2014 года, и это благодаря передышке, которую получили войска.

Кроме того, существенный урон мобилизационной способности нанесли лица, которые уничтожили единую систему учета резервистов. Когда это нужно было больше всего, она просто отсутствовала, и только благодаря потоку добровольцев хоть как-то сбалансировалась. Теперь и этот вопрос в целом решен. Украина уже готова развернуть мобилизацию и провести ее достаточно удачно. На это тоже нужно было время. Кроме того, надо было пополнить запасы всего необходимого для войны и заручиться согласием других стран на поставку вооружений, в случае обострения ситуации. Но самое главное, за два с половиной года мы показали свою решимость воевать с Россией всеми доступными средствами. Это — важный момент, который вносит ясность в наши отношения с Западом.

Но это время нужно было и НАТО для того, чтобы вынырнуть из беспробудной спячки, оценить ситуацию и начать действовать. Уже сегодня создана система первичного противодействия агрессии РФ. Дело в том, что механизм работы НАТО основан на единогласной всех членов Альянса по ключевым вопросам, в частности, для применения силы. В случае с российской угрозой этот механизм не подходит из-за его растянутости во времени.

По этой причине был разработан механизм введения сил и средств ВС стран НАТО в операцию по противодействию российской агрессии. В Восточной Европе разворачиваются силы НАТО, которые базируются у восточных границ Альянска. Далее, на базе 82-й воздушно-десантной дивизии США и 16-й десантно-штурмовой бригады Великобритании сформирована высокомобильная группировка, способная полностью развернуться в любом районе мира за 96 часов, а передовые отряды должны вступить в бой не позднее 18 часов с момента начала конфликта. Цель этих сил – создать условия для развёртывания и выхода к месту событий основных сил НАТО. Вся структура должна быть готова к ведению активных боевых действий в течение 4 дней.

Причем уже передовая группировка войск имеет на вооружении основные боевые Abrams танки, IFV Брэдли и БТР Stryker. Кроме того, группировке приданы ударные вертолеты Apache и даже элементы противовоздушной обороны, оснащенные Avenger VSHORAD, системы ПРО (Patriot). Если наличие беспилотников, поддерживающих группировку, уже никого не удивляет, то наличие некоторого количества ракетно-артиллерийских систем HIMARS дает этим силам совсем тяжелое звучание.

Для оперативной переброски американских и английских войск уже закреплены самолеты Globemaster III, а также С-17 и С-130 Hercules. Очевидно, что основой этих новых структур являются вооруженные силы США. Согласно заявлениям министра обороны США Эштона Картера, США намерены оставаться стержнем для сил НАТО VJTF («Spearhead»), которые получат более тяжелое вооружение и, соответственно, возможности. И что самое главное, эти силы могут получить «добро» на их использование почти мгновенно, поскольку этот вопрос решается единолично США.

То есть за эти два с лишним года НАТО усиленно избавляется от бутафории, превращаясь в высокомобильно игрока, готового играть жестко и агрессивно. Этого было трудно добиться, но на Варшавском саммите НАТО этот вопрос был решен в принципе. Немаловажно то, что в преддверии саммита войска НАТО провели крупные учения «Анаконда-16», показавшие правильность принятых решений и действенность самой новой концепции применения силы.

Сегодняшнее, несравненно более высокое состояние боеготовности ВСУ и сил НАТО, не могло взяться на ровном месте и в один момент. Это время было потрачено не зря.

innika