Согласно подписанному Петром Порошенко в январе 2016 года договору, он передал свою 85%-ную долю в корпорации в независимый слепой траст (blind trust) компании Rothschild Trust.
Целью перестройки структуры президентской кондитерской корпорации “Roshen” и создания оффшорных компаний, была минимизация налогов, а не передача компании в “слепой траст”, говорится в журналистском расследовании Центра расследования коррупции и организованной преступности OCCRP и “Слідство-Інфо”.
“Судя по всему, оффшорные фирмы создавались именно для того, чтобы избежать налогообложения в случае продажи или получения прибыли”, – говорится в материале, опубликованном в воскресенье.
Согласно имеющимся у журналистов данным, в настоящее время корпорацией “Roshen” продолжает владеть нидерландская компания.
По документам, которые немецкая газета “Süddeutsche Zeitung” получила и передала сетям журналистов-расследователей ICIJ и OCCRP, в июне 2014 года юристы с украинской фирмы “Avellum”, которая представляет интересы президента Украины Петра Порошенко, написали юристам из фирмы “Appleby” с Острова Мэн письмо в котором продажа “Roshen” рассматривается как одна из возможных опций.
“Дело чрезвычайно деликатное. Имя клиента – Петр Порошенко. Мы работаем над реструктуризацией его кондитерского бизнеса (Roshen). Для получения доступа к международным рынкам мы собираемся построить новую холдинговую компанию группы в Люксембурге. Под ним будет голландский субхолдинг, который будет владеть всеми оперирующими компаниями. С налоговыми целями над люксембургской компанией будет кипрская фирма. Она будет владеть оффшорной компанией – мы предпочитаем БВО (Британские Виргинские Острова – ИФ), но Остров Мэн также может подойти … Она будет владеть акциями и получать дивиденды. Продажа акций в определенный момент возможна (если инвестор предложит хорошую цену)”, – говорится в документе.
Журналисты напомнили, что П.Порошенко объяснял необходимость создания оффшорной структуры исключительно потребностью передать кондитерский бизнес в “слепой траст”.
По словам юриста Богдана Боровика, из письма не следует, что целью или опцией при построении оффшорной структуры, был траст и такая структура не нужна для того, чтобы передать управление компанией в “слепой траст”.
“Из этого письма не следует, что продажа была единственной и основной целью – это была одна из возможностей на будущее. …Такая структура нужна, скорее всего, если планируется продажа, для оптимизации доходов от продажи. Для самого траста построение всех этих трех компаний, я не вижу смысла”, – отметил юрист.
В свою очередь юристы П.Порошенко настаивают, что структурировали “Roshen” таким образом, чтобы все налоги уплачивались в Украине.
Корпорация Roshen входит в топ-30 крупнейших производителей кондитерских изделий в мире. Включает Киевскую, Кременчугскую, две Винницкие кондитерские фабрики и Винницкий молочный завод (Украина); Клайпедскую кондитерскую фабрику (Литва) и фабрику BonbonettiChoco (Венгрия). Производственная деятельность Липецкой фабрики (РФ) была остановлена с 1 апреля 2017 года.
Согласно подписанному Петром Порошенко в январе 2016 года договору, он передал свою 85%-ную долю в корпорации в независимый слепой траст (blind trust) компании Rothschild Trust. Банк-управитель траста имеет также 4-летнюю доверенность на переговоры о продаже активов. Президенту корпорации Roshen Вячеславу Москалевскому принадлежит 13% через инвестфонд “Кондитеринвест”, еще четырем топ-менеджерам – по 0,5%.