Бывший советник Путина Андрей Илларионов утверждает, что Обама отдал Путину Украину в обмен на Сирию и Иран.
Андрей Илларионов рассказал о Сочинско-мюнхенской сделке между Путиным и Обамой, которая состоялась 14 июля (соглашение между «шестеркой» и Ираном).
“Суть сделки заключается в обмене Украины на Иран и Сирию, то есть в размене путинской поддержки Обамы в переговорах с Ираном и в Сирии на обамовскую поддержку Путина в Украине. Сделка заключена без участия Украины и за счет Украины”, – написал он в своем блоге.
Осуществление этой сделки, по его словам, началось еще во время майского визита Керри в Сочи, где главной темой была реализация минских соглашений. При этом Керри не слова не упомянул о Крыме, отметил Илларионов и добавляет, что вместо этого, Керри сделал публичный выговор Порошенко в присутствии Лаврова.
Таким образом, Керри с Лавровым создали “сочинско-мюнхенский формат” переговоров “Нуланд-Карасин” без участия Украины, отмечает бывший помощник Путина.
Затем, 27 мая, Россия сорвала встречу в “нормандском формате” на уровне политдиректоров МИДов.
Встреча в “нормандском формате” на уровне политдиректоров 10 июня закончилась безрезультатно. ЕС отверг российское предложение о включении в переговоры представителей “ДНР”-“ЛНР” и потребовал исполнения Россией обязательств о выводе войск из Украины. После этого Россия решает торпедировать работу “нормандского формата”.
В рамках спецоперации по шантажу Украины 16 июня российские спецслужбы опубликовали “План захвата Россией Левобережной Украины”, утверждает Илларионов.
На следующий день Лавров заявил, что встречи в “нормандском формате” на уровне министров иностранных дел не будет ни 23, ни 24 июня.
17 июня Путин обнародовал “Доктрину Путина” и пять требований к Украине, а спустя два дня заявляет о новом этапе войны против Украины, напоминает Илларионов.
После этого Иванов похвалил Керри, а такжже подчеркнул роль США, говорит о “хрупкости” “нормандского формата”, воспевает двусторонний “сочинско-мюнхенский” формат переговоров (7-я – 9-я мин. видео).
22 июня Песков заявил, что встреча в “нормандском формате” на уровне лидеров стран не планируется, а 28 июня Путин сделал звонок Обаме, в ходе которого сделка обрастает подробностями. Предварительно обсужденная с Керри, главными активами сделки являлись, по словам Илларионова, осуществление Минска-2, Сирия, Иран.
30 июня в переданном в Верховную Раду “проекте изменений в Конституцию Украины особый статус для временно оккупированных территорий не предусмотрен: “Подчеркиваю, что никакого особого статуса для этих территорий в проекте Конституции не предвидится… порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяется законом. Таким было предложение Венецианской комиссии… никаких новых особенностей проект Конституции не предусматривает””.
Через две недели, 14 июля, происходит заключение “обамовской” сделки с Ираном с активным участием России, напоминает бывший советник Путина. Обама дает интервью “Нью-Йорк Таймс”, в котором делится впечатлениями о “воодушевившем” его звонке Путина:
Буквально на следующий день, 15 июля, Нуланд прибыла в Киев, где давила на Порошенко с целью изменить проект Конституции Украины с целью включения в нее “особых районов Донецкой и Луганской областей”.
В тот же день Порошенко передал в Верховную Раду новый проект Конституции Украины, в котором закреплен особый статус “ДНР”-“ЛНР”.
Таким образом, отмечает Иллариронов, Порошенко выполнил первый пункт требований Путина к Украине, в первую очередь, изменения в Конституции Украины с предоставлением автономных прав этим территориям.
“Теперь дело – за выполнением четырех оставшихся требований. Второй вопрос – это принятие закона Украины об амнистии в отношении ряда лиц из Донецкой и Луганской республик. Третий вопрос – это имплементация закона об особом статусе Донбасса – Луганска и Донецка. Четвёртый вопрос – это принятие закона Украины о местном самоуправлении и проведении этих выборов. Пятое – это снятие экономической блокады с этих территорий”, – пишет Илларионов.
По его мнению, требования Путина будут выполнены. При этом, считает экс-помощник Путина, предотвратить эту сделку можно было, в частности через отказ от минских договоренностей и протест против “сочинско-мюнхенского” формата группы “Нуланд-Карасин”.