Политические новости

Миротворцы ООН: Путин перехватил инициативу, – Лариса Волошина

Мы фактически выводим Россию из статуса страны-оккупанта. При других условиях ООН просто не вмешается в международный конфликт.

Предложение относительно миротворцев на Донбассе – это президентский тезис, который украинской стороной озвучивается уже довольно давно. Хочу напомнить, что в феврале 15-го года это предложение поддержал секретарь СНБО Турчинов. Тогда он выступил с заявлением, что возглавляемое им ведомство намерено обратиться к ООН и ЕС о введении миротворческой или полицейской миссии на Донбасс. Миротворцы должны стоять на линии разграничения, а во-вторых, контролировать границу между Украиной и Россией, которую Украина сегодня не контролирует.

Путин фактически перехватил инициативу и представил свой личный план, как по мнению России должны выглядеть эти миротворцы. По его версии такая миссия, во-первых, должна стоять только на линии разграничения, а не на неконтролируемой Украиной границе и во-вторых, такая миссия должна быть с согласия самопровозглашенных квазиреспублик – “ДНР” и “ЛНР”. Фактически Путин предлагает нам привлечь к переговорному процессу Захарченко и Плотницкого.

В целом же миротворческая миссия вводится в зоны внутреннего конфликта и никогда не используется для межгосударственных военных конфликтов. Сегодня Донбасс даже нашей стороной не признан зоной прямого военного конфликта с РФ. Если бы это было так, то ООН никогда не ввело бы миротворцев. Если мы говорим о миротворцах, то фактически выступаем против идеи признания территории оккупированной и против ответственности РФ за военную оккупацию, за нарушение гуманитарного права и тех смертей, которые она принесла. Мы начинаем говорить с самопровозглашёнными боевиками и выводим Россию из-под удара международной ответственности.

Второе, если мы говорим о международной миссии ООН, то должны понимать, что Россия не является стороной конфликта. Во-первых, она сама все отрицает, а во-вторых, Украина до сих пор не объявила Россию интервентом на территории Донбасса. Это означает, что Россия тоже становится той страной, которая принимает участие в миротворческой миссии.

Украинская сторона говорит, что никогда на такое не согласится. Но я хочу напомнить, что на территории бывшего Союза везде, где были конфликты, инициированные и поддержанные РФ, Россия принимает участие в миротворческом контингенте. Такая миротворческая миссия существует в Приднестровье, где ее мандат истек еще в конце девяностых годов, но Россия до сих пор не вывела свои войска. То же самое в Абхазии и Осетии, хотя Грузия неоднократно призывала международное сообщество прекратить мандат РФ, считать российские войска на территории Грузии не миротворческими, а оккупационными.

Но до сих пор Россия там есть, там присутствуют ее войска, а сама Россия делает вид, что это миротворческая миссия. То же самое происходит и в Карабахе. В ту же самую историю Путин пытается втянуть и Украину. Мы должны признать субъектность руководителей ОРДЛО, которые будут давать согласие на присутствие миссии. Во-вторых, мы фактически выводим Россию из статуса страны-оккупанта. При других условиях ООН просто не вмешается в международный конфликт. И в-третьих, нам предлагают говорить о контроле миротворческих войск только на линии разграничения. То есть Россия получает себе в пользование, причем без всякой ответственности, территорию, которая сегодня ею оккупирована. А мы остаемся без возможности требовать контроля между российско-украинской границей.

В целом же я не думаю, что сегодня и миротворческая миссия, которая была бы выгодна нашей стране, возможна.

regional