При этом нельзя скатываться в другую крайность - бюрократическую неэффективную рутину - тоже нельзя, уверен волонтер
Об этом на своей странице в ФБ написал известный волонтер Мирослав Гай.
О регистрации военных волонтеров.
Меня конечно проклянут, но я за.
Просто та инструкция, которую предложили военные, имеет недостатки и я сейчас их опишу.
Ездить волонтерам на фронт никто никогда не запрещал. Вы житель Украины и можете смело передвигаться по зоне ООС. На большинстве постов даже документов не спрашивают. Можно хоть с орудием ездить – транспорт не досматривают.
Другое дело зона ноль. Вы не можете туда попасть без сопровождения военных или без паролей, передача которых гражданским лицам есть грубое нарушение, но кто проверяет.
Мы нашим фондом на ноль ездим только в случае крайней необходимости – оборудувание проверить или если есть задача от военных. Все остальное передаем новой почтой или военные выезжают на блокпост – зачем лишние телодвижения?
О нашем приезде всегда знает командование или командир отвечающий за район обороны.
У нашего фонда подписаны меморандумы о сотрудничестве с ЦВС и ССО. Поэтому если мы едем то всегда сообщаем. Я как офицер сам слежу за тем, чтобы командование или ЦВС знало о нашей работе в зоне. Мало того, если вижу нарушения, то довожу до ведома ответственных лиц. Недавно меня пустили на территорию одной секретной части без проверки документов.
А был случай, когда на нуле меня допустили на узел связи бригады, только на том основании, что я назвался волонтером. Еще раз. Меня не только пустили в расположение, но и допустили проверять оборудование на важнейшем объекте без проверки моей личности. Я был вынужден требовать командира бригады, сам представляться и сообщать о цели прибытия.
Такие прорехи в безопасности несут угрозу жизням личного состава, не говоря уже об угрозе стране.
Поэтому нормально, что военные хотят иметь реестр волонтеров, которые приезжают на закрытые объекты.
Но есть масса волонтеров, которые работают в зоне ООС с гражданским сектором, стариками, детдомами, больницами и на ноль или закрытые военные объекты не ездят. Думаю, их регистрация лишняя.
Теперь о маршрутных листах и заявках. Наша бумажная армия во многих вопросах малоэффективна. Еще с СССР сложился сложный документооборот, который занимает 90% рабочего времени командиров. За месяц учений обычного девизиона уходят сотни бумажек. Пакованы. 90% писанины на самом деле лишние. И вот командиров просят, вернее пока только на уровне идеи, писать новые заявки на приезд волонтера. Отдельно волонтеру предлагают подавать маршрутный лист. Все это говорит о том, что за дело взялись бездарные бюрократы, которые вместо улучшения качества сотрудничества пытаются навязать советскую систему отношений. А она провальна.
Достаточно, если бы был составлен список работающих с военными организаций и лиц. Обязательно предоставлены документы, телефоны, статуты, описание организации и список лиц, которые от нее ездят в зону.
А дальше вступает в работу уже отлаженный механизм.
Есть замечательное подразделение. Как по мне лучшая реформа армии. ЦВС – цивільно військове співробітництво.
Офицеры этого органа делают огромную, важнейшую работу.
Это они координируют волонтеров, меддународные организации, помогают военным на передовой с логистикой посылок, сопровождают ремонтые гражданские бригады на нуле, вывозят погибших и делают уйму другой работы.
Их мобильные группы есть в разных городах вдоль линии разграничения.
И вот было бы достаточно, если бы волонтер звонил офицеру ЦВС в той части зоны ООС, куда он следует и говорил о целях поездки и о подразделениях, которые собрался посетить.
Больше ничего не нужно.
Допускать же или нет гражданского на позиции на нуле должен решать не штаб ООС, у него и так работы полно, а командир отвечающий за оборону данного участка и его старший начальник. Они владеют ситуацией.
Пора уже переходить на стандарты НАТО и делегировать полномочия и принятия решений командирам среднего и младшего звена.
Я понимаю, что советские генералы хотят все знать. Не проблема, пусть офицеры ЦВС подают им отчеты раз в месяц, о том кто и куда из гражданских ездил на ноль. А вслучаи ЧП пусть наказыаают командира младшего и среднего звена за смерть или несчасный случай – его решение, ему и отвечать.
Поэтому мое мнение такое.
С бесконтрольным посещением режимных и секретных объектов гражданскими нужно заканчивать, но и превращать работу общества по обеспечению глобальной безопасности и победы в советскую, малоэффективную, бюрократическую рутину – опасно.
Нашей же организации помешать ездить на фронт может только ситуация, когда все потребности будут закрыты на уровне государства. Регистраций мы не боимся. А военной бюрократии тоже, потому как она хреново работает. Пусть вначале акты за кофе вернут, а потом фантазируют о заявках и маршрутных листах.
Сообщать же ЦВС и командованию о своей работе мы будем как и прежде и со всей ответственностью. Бардака быть не должно.