В сети активно обсуждают интервью министра финансов Александра Данилюка, в котором он рассуждал об МВФ, реформе Государственной фискальной службе (ГФС) и британской модели реформ.
“Наконец-то нашёлся отец “британской модели” ликвидации украинской таможни. Нам бы ещё британское право, британскую систему налогообложения и британские границы – море. Или, хотя бы, Ла Манш вместо Белгородской области”, – прокомментировал на своей странице в Facebook Анатолий Макаренко.
В интервью, которое взяли журналисты агентства “Интерфакс-Украина”, Данилюк высказал свое мнение об объединении таможни и налоговой.
“Главный же аргумент в пользу объединения (налоговой и таможни. – Ред.) – это синергия. И основная идея была в объединении информационных баз налоговой и таможни, чтобы информация не терялась, а с ней не терялись и деньги, большие деньги. И чтобы во главе единой структуры был один ответственный, у которого бы была мотивация объединять информацию от двух служб и таким образом повышать эффективность. И потом уже отстраивать функциональную модель организации, исходя из того, что это – единые процессы и единые риски. Мы знаем, что предприниматель ввозит товар, платит НДС, налоги на прибыль – это все единая цепочка”, – отметил он.
“Идею объединения налоговой и таможни мы продвигали еще в созданном в 2010 году Координационном центре по внедрению реформ, основываясь на британской модели. Когда я работал в McKinsey в Лондоне, одним из моих клиентов была налоговая служба Британии, где такое объединение осуществили. Поэтому я этот кейс хорошо знаю и понимаю, в чем там преимущества. После рассмотрения нескольких вариантов реформирования налоговой, три года назад выбрали именно Британскую модель, которая сейчас внедряется”, – добавил Данилюк.
Цитаты министра финансов оценили в соцсетях.
“Просто блестяще, достойное целого министра, объяснение первичных процессов в таможенном деле: “И потом уже отстраивать функциональную модель организации, Исходя из того, что это – единые процессы и единые риска. Мы знаем, что предприниматель ввозит товары, платит НДС, налоги на прибыль – это все единая цепочка”. У британцев, наверное, тоже так же?” – отреагировал Лев Баязитов.
“Синергетик-недоучка. Если ты хочешь “объединить базы данных” налоговой и таможни, то ты: 1) усиливает ИТ-составляющую обоих ведомств и 2) организовываешь Минфин на разработку соответствующей нормативной базы. А не создает идиотского монстра Минсдох, дезорганизируя работу тысяч людей, по ходу разгоняя остатки ИТ. Вот так у нас все через одно место. Этот теоретик до сих пор не понял, что пацаны его тогда тупо поюзали в спецоперации по контролю за коммуняками. А вообще, абсолютно пустая болтовня. Везет нам с министрами финансов”, – отметил Vasyl Shtrimflya.
“Где откапывают для нас таких спецов? Похоже, что место то злачное! Что не спец то – подарок!” – написала Наталия Потапова.
“Синергия”, “новый интеллектуальный уровень” и так далее, и так далее. Видно лавры реформаторов, идущих путём: “до основания, а затем…” у нас десятилетиями покоя давать не будут. По итогу это закончиться также, как и посевы кукурузы в районах Сибири. Только вот последствия для государства несколько другие будут. Ну, а реформаторы что скажут? Почешут голову и опять придут к выводу, что народ у нас неправильный. Хоть прямо из-за границы новый выписывай!” – написал Алексей Бебель.
“Это не тот парень, который во время революции как-то подозрительно “блокировал” здание одного из министерств, очень похоже на провокацию? И не тот ли, который потом чухнул в Лондон, к жене? Не тот ли, который еще и кажется является британским подданным? Ну тогда да, понятно, почему “британская” модель, какой же ей быть в таком случае?” – отметил Валерий Самарский.
“… Я считаю, что с учетом потерянного времени на данном этапе действительно не стоит объединять таможню и налоговую.” – Это он тоже сказал, в этом же интервью!” – пишет “Незалежна Митна Агенція”.
Кроме того, в интервью Данилюк говорит о переговорах с МВФ.
“С руководством МВФ обсуждали конкретные шаги по реформированию страны, в частности, пенсионную и земельную реформы, реформу фискальной службы, создание Службы финансовых расследований, антикоррупционного суда и приватизацию. Мы прошли середину программы МВФ. Сейчас важно завершить оставшиеся структурные реформы, чтобы они дали полноценный положительный эффект к моменту завершения программы МВФ в 2019 году”, – отметил он.
“В этом интервью много “перл”, например “с руководством МВФ обсуждали конкретные шаги по реформированию страны” (это что значит?)……еще “реформы ГФС от нас ожидают общество, бизнес и МВФ”. Интересно, а кто спрашивал бизнес и общество об этом? и много другого”, – прокомментировала Виктория Даценко.
“Лицо обезображенное интеллектом и упорото верящее в свою конгениальность!” – в целом высказалась об интервью министра Инна Давыдовская.