Политические новости

Турецкий удар в спину “сирийского победителя” Путина, – «Информационное Сопротивление»

Путину до выборов остался месяц. И ему меньше всего сейчас хочется осознавать, что вместо мнимой победы в ненужной и неодобряемой своим же электоратом войне, Шойгу с ФСБ, ГРУ и прочими ястребами подсунули ему новую войну уже внутри союзников.

Уничтожение российского самолета Су-25 в Сирии 3 февраля 2018 года является вторым «ударом в спину» со стороны Турции – если следовать терминологии сирийского «победителя» Путина.

Однако в этот раз ни сам погибший майор Филиппов, ни вообще факт уничтожения уже второго самолета в Сирии не удостоился личного комментария Владимира Владимировича.

После того, как турецкие ВВС сбили первую «сушку» – Су-24 в ноябре 2015, Путин дал пространный комментарий на пресс-конференции с королем Иордании, где произошедшее было названо «ударом в спину» со стороны Турции.

Это и по сей день является мэмом и поводом для множества карикатур на Путина.

Но в этот раз Путин за 3 дня не нашел ни слов, ни времени, чтоб лично высказаться. Более красноречивым является его молчание.

О чем молчит хозяин Кремля

В жизни Путина бывают настолько неожиданные события, которые выбивают его из колеи и на время «стирают» его из пропагандистских эфиров.

Самым ярким примером такого нокаута является реакция Путина на уничтожение российского лайнера «Когалымавиа» над Синаем 31 октября 2015 года, за месяц до инцидента с Су-24 над Турцией.

После гибели российского гражданского лайнера Путин тоже три дня не мог найти сил и слов даже для краткого телевизионного обращения или комментария. Наверное, его смутила не столько гибель сотен соотечественников, сколько очевидные параллели с рейсом МН-17, сбитым над Донбассом. От ответственности за который лично Путин и его ближайшее окружение безуспешно пытаются уйти уже 4 года.

Майор Филиппов не удостоился от президента ни слова, несмотря на свою «идеальную смерть». «Идеальная» – с точки зрения путинской военной пропаганды. Филиппов погиб, «как положено» – бомбил, сбили, прыгнул с парашютом, отстреливался от окруживших врагов, подорвал себя гранатой.

Но есть одна проблема – майор Филиппов погиб от рук формального союзника Турции, на восстановление отношений с которой ушло больше года. Точнее, погиб в бою с «союзниками союзника» Турции – фракцией Свободной Сирийской Армии в провинции Идлиб, и погиб очень далеко от территории ИГИЛ, с которым Путин должен был воевать по официальной версии. И которое Путин уже победил еще в прошлом году. И еще в прошлом году приказал вывести войска.

И вот Путин сейчас молчит о том, что вместо даже мнимой победы над ИГИЛ в прошлом году, он сейчас имеет вполне реальную и вполне открытую войну уже среди союзников – России, Ирана и Турции.

Это в чистом виде «прокси-война» – то есть, война, которая ведется чужими руками – дружественными ополчениями, опекаемыми Россией и Турцией. И было бы полбеды, если бы протурецкие арабы убивали бы пророссийских курдов. Проблема в том, что курды начали убивать собственно турок. А арабы уже не постеснялись убить русских.

И это – «привет» лично от Эрдогана. И вот именно после этого Путин «замолчал».

Самая неприятная тайна

Путин и все российские СМИ дружно молчат о главном центральном событии – найденном протурецкими повстанцами «кувшине с джином». То есть – переносной зенитной ракете «Игла», которую ошибочно назвали ПЗРК «Верба». ПЗРК «Верба» в Сирии есть, как минимум, с лета прошлого года, но официально находится в распоряжении только российских войск.

С момента публикации видео уже прошла неделя. Но за это время в России никто никак не комментирует эти кадры. Ни официальные власти, ни СМИ, ни даже маргинальные блоггеры, которые являются рупорами российских спецслужб, озвучивая самую маргинальную конспирологию и вбрасывая в миллионные аудитории самые забористые мыслевирусы.

На видео – хрестоматийное «чеховское ружье на стене», которое через 4 дня все-таки выстрелило по российскому штурмовику. Но по сей день в России никто не решается связать видео с ракетой и уничтожение самолета в простейшую логическую цепочку.

Уже после уничтожения Су-25 и гибели Филиппова русские принялись в своем привычном стиле перебрасывать все со своей больной головы на чужие здоровые.

Сначала обвинили американцев в передаче «Стингеров» террористам. От чего американцы сразу же отказались и опровергли любую возможность передачи ПЗРК любой группировке.

Одновременно озвучили и традиционную «украинскую» версию. Но эта версия настолько скользкая, что даже в самом Кремле ее с ходу опровергли устами Дмитрия Пескова.

«Украинская» версия, если спецслужбы Кремля успеют что-то слепить «внятное», в теории может иметь под собой некую почву, но она скользкая потому, что ПЗРК в Украине применяли как раз сами русские, причем демонстрировали наличие публично, особенно на прессу. В последний раз это было в Дебальцево в начале 2015 года.

И как это понимать? Что ПЗРК в Сирию ушли из рук самих русских «с пониженной социальной ответственностью»? Или через кадыровцев, которые бегали с ПЗРК еще во время первого штурма Донецкого аэропорта 26 мая 2014 года? Или от боевиков «Вагнера», причастных к уничтожению из ПЗРК украинского самолета Ил-76 в Луганском аэропорту?

Видео арабских повстанцев с этой «Иглой» – это сейчас самый загадочный детектив и повод для вызова русских на ковер для подробных, и главное – правдивых объяснений.

Русским надо очень сильно постараться, чтобы убедить хоть кого-то, что эта «Игла» – единичный эпизод. Особенно американцев, и особенно в момент, когда Конгресс после «русского доклада» готовит карательные санкции.

Точно такая же проблема с объяснениями стоит и в отношениях с турками. С турками гораздо более тяжелый случай, хотя там тяжесть гораздо больше, и все гораздо очевиднее.

Ракета «Игла» была показана на видео ровно на следующий день после окончания провальной для Лаврова конференции в Сочи. Где Турция устроила публичный скандал руками и устами своих арабских делегаций от сирийской оппозиции.

Одна делегация развернулась домой прямо в аэропорту, выразив недовольство от созерцания официального флага Сирии с двумя звездами, который ассоциируется с режимом Башара Асада. А другая делегация начала освистывать самого Лаврова, который пытался зачитать приветственное послание от Владимира Путина.

Еще больше вопросов к русским «союзникам» начало появляться в ходе наступления турецких войск на Африн, когда турецкие танки начали гореть от ракетных атак, а арабские союзники начали находить у курдов немалые запасы противотанковых ракет.

Эти вопросы на самом деле риторические, потому как картина и замысел полностью очевидны. Русские долго окучивали курдов, местами гораздо успешнее американцев.

Но у Эрдогана к курдам свой интерес, и он сделал русским предложение, от которого они не могут отказаться. А русские, не имея возможности самим укрепиться на курдских территориях, оставили курдам побольше оружия, чтобы войска Эрдогана как следует умылись кровью и поломали зубы вместо быстрой и легкой победы, как обещал Эрдоган.

И курды не подкачали – демонстративно снимали на видео крупным планом стрельбу по турецким танкам и бульдозерам русскими ракетами, демонстративно бросали трубы от русских ракет при отступлении, а в неудачных случаях уже турецкие прокси не стеснялись показывать русское оружие, захваченное у курдов.

Путину до выборов остался месяц. И ему меньше всего сейчас хочется осознавать, что вместо мнимой победы в ненужной и неодобряемой своим же электоратом войне, Шойгу с ФСБ, ГРУ и прочими ястребами подсунули ему новую войну уже внутри союзников.

И это при том, что американцы еще даже не вскрывали свои карты, которые очевидно вызовут просто цунами в самой кремлевской цитадели.

Секция «Браво», группа «Информационное Сопротивление»

rebrov