Политические новости

Леонид Краснопольский: “В Донецке все уже готово для нового наступления”

Для оккупированного Донецка сегодня извращенной "нормой" стало отвратительнейшее явление: вовлечение в войну детей.

На улицах города – пруд-пруди подростков 12-14 лет, одетых в “ДНР-овскую” или российскую военную форму. Часто они ходят еще и с оружием.

“Вербовка” подростков “апалченцами” поставлена на поток. В каждую школу чуть ли не каждое утро приходят “ДНР-овцы” – и устраивают уроки политинформации. Детям забивают голову баснями о “Правом секторе”, который режет старух и другими порождениями больной фантазии, собранными на просторах интернета.

Так что на детей “освободители” Донецка от денег и здравого смысла делают большие ставки. Чтобы убедиться в масштабах бедствия, достаточно посмотреть фотографии с каких-либо праздников в оккупированном городе. На любой вы увидите минимум одного ребенка, который держит в руках автомат, пистолет, “лимонку” или еще что-либо.

Особенно популярно автоматическое огнестрельное оружие. Мой товарищ частенько проходит мимо компьютерного клуба, где раньше подростки собирались поиграть в “Доту”. Как и в довоенные времена, клуб продолжает работать. Как и до войны, сюда приходят поиграть подростки. Вот только у входа в клуб теперь можно увидеть сложенные автоматы: внутрь их проносить запрещено, вот пацаны и оставляют новые “игрушки” у двери…

В Донецке сейчас воцарилась атмосфера напряженного ожидания. Дончане (по крайней мере, адекватные, те, кто надеется на окончание войны и возвращение Украины на Донбасс) опасаются, что Россия готовится в ближайшее время начать новое наступление.

И, судя по тому, что я услышал сразу от нескольких моих донецких знакомых, для таких опасений есть основания.

Во-первых, в город вернулись кавказцы. Их долго не было – а теперь они снова наводняют Донецк. Вроде бы, теперь это в большинстве своем осетины. И, судя по тому, что мне рассказали, они помнят, как наши ребята наваляли им в прошлом году. Поэтому пока отказываются принимать участие в боевых действиях. Вместо того, чтобы освобождать “русский мир” от “кровавой киевской хунты”, они теперь “освобождают” дончан от денег и имущества и активно занимаются грабежами. А также периодически устраивают разборки с местными “дээнэровцами”. Жаль, не знаю, что делят…

По поводу техники. Днем по городу она ездить перестала. Зато ночью ездит очень активно. Мне говорили, что технику по ночам часто можно увидеть на макеевской трассе. Так что в россказни о том, что кто-то куда-то отвел тяжелую технику, могут поверить простые россияне, наблюдатели ОБСЕ – да кто угодно, кроме дончан, которые это “отведение” видят и слышат каждую ночь.

К примеру, по словам моего знакомого, только в район шахты Лидиевка “отвели” 6 “ураганов”- если кто за 1,5 года войны еще не знает – это реактивные системы залпового огня калибра 220 мм. Раньше их там не было. О таких “мелочах”, как “грады” и танки, и говорить нечего: они уже давно стали частью донецкого пейзажа.

Все, с кем мне удалось поговорить, уверяют: техники стало больше. Значительно больше.

Еще один мой знакомый рассказывал, что периодически видит идущие со стороны России грузовые машины, битком набитые военными.

В город прибывают срочники. Их количество стремительно увеличивается. Впрочем, если летом это в основном были 20-летние, то сейчас прибывают и кадровые военные постарше. Причем, они ходят с российскими знаками отличия. Раньше российских военных заставляли срезать шевроны, сейчас же они ходят с ними совершенно спокойно…

Вот так вот. Люди в Донецке убеждены: готовится что-то серьезное. Очень серьезное. Причем, у той стороны все уже готово для нового наступления.

И только наша власть делает вид, что ничего не замечает.

Почему?

Леонид Краснопольский

vlad