Мне и самому интересно, почему Путин отменил все встречи до конца недели, но это в России государственная тайна.
Мне тут сказать абсолютно нечего. Но не думаю, что это как-то связано с саммитом НАТО в Польше. Ну, а что на саммите войну Россия объявит? Вряд ли. А если войну не объявит, то никаких экстраординарных причин отменять встречи в связи с саммитом я не вижу, пишет в блоге на портале Обозреватель российский публицист Леонид Радзиховский.
Был еще звонок Путина Обаме. В сообщении Кремля по этому поводу была одна важная для российского протокола формулировка: что звонок состоялся по инициативе России. В Кремле же всегда говорят, что звонки происходят исключительно по инициативе Обамы, а тут на тебе – “по инициативе Путина”. Но не думаю, что цель звонка была чисто ритуальная – произвести взаимные заклинания с двух сторон и каждый остался при своем. Вероятно, было сказано еще что-то, о чем нам не сообщили. Но опять-таки, не думаю, что это имело какое-то принципиальное значение.
Также не думаю, что какое-то великое значение будет иметь предстоящий саммит НАТО в Варшаве.
Как по мне, все эти игры престола – это чисто ритуальное действие, которое никакого отношения к реальной жизни не имеет. Разместят там несколько батальонов на границе или не разместят, – ничего от этого не изменится. Это исключительно игры в престиж, пиар-игры и тому подобное. Как собственно говоря, и вся современная политика в Европе.
Никаких войн в Европе быть не может, НАТО никогда не будет воевать с Россией, а Россия никогда не нападет на НАТО. Сколько бы они там не махали языками, от этого ровным счетом ничего не меняется практически. Это пиар.
В чем, в чем, а в пиаре современные политики большие мастера. Путин вообще чемпион мира. Он великолепно умеет пиариться, держать паузы, организовывать целые виртуальные события и сражения. Но когда дело переходит от виртуальных духов к реализации – все сразу останавливается. К счастью.
Поэтому, честно говоря, никакого значения ни этому саммиту, ни воплям, которые последуют из России после саммита – не придаю.
Тенденция российской власти совершенно очевидна и не от каких саммитов она не зависит. Россия просит пардона у Запада. Она хочет договориться. И Запад, страны ЕС, тоже хотят договориться с Россией. Эти две встречных тенденции совершенно очевидны. Они нарастают в течении всего последнего года. Но поскольку и та, и другая сторона больше всего на свете беспокоится о сохранении амбиций и престижа, то не получается у них никак пойти друг другу на встречу. Каждая сторона считает микроскопические шаги другой стороны.
Путин боится непонятно чего, но это его какие-то психологические особенности. Он боится закрыть границу и ликвидировать это самое “ДНР”. Чего он боится – непонятно. “ДНР” ему абсолютно не нужен. Думаю, что кроме омерзения этот “ДНР” у него ничего и не вызывает. Проект развала Украины, воссоединение “русского мира” с восточной Украиной и так далее – закрыт два года назад. Никто об этом вообще не вспоминает. На кой черт Путину нужен этот “ДНР” – объяснить невозможно. Он боится общественного мнения внутри России? Путин не настолько наивен, он знает, что никакого общественного мнения внутри России нет.
Боится показать слабость перед Западом? А чего ему боятся? Что они ему сделают в ответ? Непонятно.
Тем не менее в силу каких-то своих рефлексов и инстинктов, Чапаев никогда не отступает, показать слабость невозможно. Не хочет закрывать границу и не хочет выполнять эти Минские соглашения.
Ну, а Запад тоже очень хочет наладить отношения с Россией и экономические, и психологические. Надоела им эта конфронтация и напряжение. История в Украине им совершенно не интересна. Судьба Донбасса их волнует примерно в такой же степени, как судьба в Уганде или что-нибудь там в Зимбабве. Но они тоже не могут себя заставить отступить от буквы Минских соглашений. Вот и патовый результат.
Поскольку Минские соглашения были в принципе не выполнимыми из самого начала, это был просто какой-то набор слов для прекращения боевых действий. Их прекратили, набор слов произнесли, а вот выполнять это из самого начала никто не собирался. Да и сейчас не собирается. Соответственно так оно и висит в ожидании, кто первый отступит.
Но общая тенденция совершенно очевидна. Экономическое положение такое, что отсутствие западных кредитов в следующем году для России будет уже совсем тяжелой штукой. Ей как минимум необходимы западные рынки заимствования. А для этого, так или иначе, надо налаживать отношения.