Политические новости

День поражения Путина, – Портников

Сегодня начинаются дни большого позора – зачитывания приговора украинской летчице, депутату Верховной Рады Надежде Савченко.

Понятно, что к содержанию самого приговора никто не относится всерьез – в нем будет написано то, что скажут в Кремле. А значит – то, что в Кремле уже сказали обвинению. А значит – Савченко признают виновной в преступлениях, которые она не совершала. И то, что еще до приговора стала очевидной его бессмысленность, российскую власть совершенно не волнует. Путин хочет пройти всю процедуру обвинения Савченко до конца, чтобы обеспечить себе свободу маневра. Ведь после того, как приговор состоится, российский президент сможет решать, освобождать ли ему заложницу или держать в заключении, рассчитывая на то, что подвернется более выгодный вариант обмена.

Не уверен, что Путин понимает – этот процесс им проигран. Когда Савченко похищали и принимали решение о судилище над ней, российские пропагандисты хотели показать раскаявшуюся “террористку”, которая места себе не находит оттого, что участвовала в убийстве журналистов. В результате мир увидел на суде не “террористку”, а смелую женщину, которая бросила вызов системе. Убедился в необоснованности обвинений, выдвинутых против Савченко. В очередной раз получил возможность наблюдать, как в России манипулируют правом. И в результате виновность Савченко из вопроса правосудия превратилась в вопрос веры. В то, что летчица действительно в чем-то виновна, верят те, кто не сомневается в непогрешимости и гениальности Путина. Но поскольку вера в Путина уже сама по себе – симптом психического разлада и аморальности, какое имеет значение, во что еще верит адепт российского правителя?

А людей сомневающихся Путин не смог убедить ни в чем. И приговор, который мы услышим сегодня или завтра, станет еще одним подтверждением нравственного поражения российского президента и его преступного государства. Лучше бы Владимир Владимирович этой нелепой пропагандистской кампании с осуждением Савченко не затевал бы.

kuznecov