Недавние отставки нескольких лидеров террористов на Донбассе не свидетельствуют об изменении планов Кремля.
Лидеры боевиков будут заменены профессиональными военными, задача которых – затягивать конфликт. Так считает российский политолог, председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.
“Юго-восток Украины накануне серьёзной трансформации, – пишет Джемаль в статье “О поле, поле, кто тебя усеял…” – уход Болотова “по ранению” и Гиркина по непризнаваемому ранению – свидетельство новый серьёзности в военных делах. Любителей будут менять на профессионалов. Никому не выгодно сегодня завершить эпопею юго-востока непонятным миром. С обеих сторон друг другу противостоят десятки тысяч вооружённых людей. Подчеркну, что украинские силы не только получили боевой опыт, но и радикализовались не меньше, чем “сепаратисты”. Идея, что можно будет попросить эту новую армию и Нацгвардию аккуратно сложить калаши и получить пригоршню честно заработанных гривен, просто смешна”.
По его мнению, Москва будет подпитывать “партизанскую борьбу” террористов с целью недопущения установления Киевом контроля над Донбассом, а также с целью создания контролируемой армии.
“Москве не только не нужны боевики ДНР, ей не нужен Порошенко в статусе национального героя. Поэтому логично будет укреплять партизанщину кадровым офицерским составом, не позволяя Киеву задавить “сепаратистов” и одновременно превращая их в контролируемую армию”, – считает Джемаль.
Политолог полагает, что если бы Кремль не планировал продолжать эскалацию конфликта на Донбассе, Стрелков-Гиркин не ушел бы в отставку.
“Лучший иммунитет Гиркина – его нынешний статус. Если он от него отказывается – значит, получил гарантии (от Москвы). Это возможно лишь в контексте продолжения общего дела. Если бы Москва не планировала продолжать, Гиркин бы ни за что не покинул свои позиции. На фоне общего конца – судьбы отдельных участников не могут иметь бессмысленного продолжения.”, – пишет Джемаль.
Напомним, в августе “ушли в отставку” Игорь Стрелков-Гиркин, Валерий Болотов, Александр Бородай. Ни один из них не был профессиональным военным.