Только романтик может успокаивать себя тем, что кризис, который потихоньку разгорается вокруг заявлений сбежавшего из Украины депутата Александра Онищенко, можно будет погасить одними только заявлениями о работе парламентария на Россию и его готовностью отрабатывать "кремлевский сценарий".
Потому что даже эти пояснения не отменяют необходимости ответить на вопрос – а не были бы предыдущие действия Александра Онищенко, о которых он сам говорит, частью кремлевского сценария? Вмешался ли Кремль только сейчас – либо его агентура и его ожидания были важной частью кампании по дискредитации правительства Арсения Яценюка?
Действовал ли Онищенко в одиночку или у него были сообщники в политических, предпринимательских и журналистских кругах? Ведь если мы согласимся с тем, что действия депутата-бизнесмена сейчас стали частью “кремлевского сценария”, то должны понять, что за один день связи с российским руководством и его спецслужбами не устанавливают. Что действия Онищенко могли быть частью куда более продолжительной и изощренной спецоперации. И начало этой спецоперации – вовсе не бегство Александра Онищенко за границу.
Начало этой спецоперации – это борьба с украинским правительством, это попытка помешать изменениям в стране и сохранить возможности для дерибана под прикрытием лживых обвинений и “антикоррупционных” лозунгов. Вот что на самом деле происходило в стране все последние месяцы, вот чем должны заниматься спецслужбы. Если понимание связей Онищенко и Кремля пришло, то оно должно распространиться на весь последний период его политической деятельности и предпринимательской активности. На тот период, о котором Онищенко сейчас так подробно рассказывает – и, думаю, расскажет еще не раз.
Сообщники беглого депутата по дестабилизации ситуации в стране никуда не делись. Они работают. Кто-то занимает высокие должности во власти, кто-то проявляет политическую активность, кто-то готовится к вбросу очередного компромата. Задача украинских спецслужб – понять, кто из этих людей является сознательным агентом влияния России, а кто всего лишь был использован в качестве “полезного идиота” для участия в антиукраинской спецоперации.
Учитывая, что некоторые участники этой спецоперации не скрывают сегодня своей заинтересованности в отставке первого реформаторского правительства страны, что они наперебой делятся информацией о том, какие преференции должны были получить за свое участие, никакой особой проблемы для анализа информации и сравнения этих публичных высказываний с заявлениями Онищенко нет. И выводы сделать несложно – если, конечно, целью является спасение государства, а не его уничтожение или превращение в российский протекторат.
Если мы действительно хотим остановить “кремлевский сценарий”, то должны научиться бороться с российской агентурой в нашей стране самостоятельно, а не замечать ее только после того, как вскрывается очередная “консерва” и очередной наделенный властью и доверием политик бежит из страны и начинает давать показания.
В противном случае наше государство так и останется заложником чужой агентуры. К чему побеждать в войне, когда агенты оккупантов уже правят свой популистский бал в нашем тылу и готовятся к захвату всей власти?