Политические новости

Мир, война или АТО? – депутат

Последние события в Донецком аэропорту и очередные парламентские дебаты на эту тему не дают четких юридических ответов на главный вопрос: у нас война, АТО или мир? Своей неопределенностью мы только помогаем врагу расшатывать ситуацию и убивать наших людей.

Об этом ведет рассуждение депутат Одесского городского совета Дмитрий Спивак.

С одной стороны, политики с трибуны ВРУ и на различных ток-шоу постоянно используют термин война, добавляя при этом тезис про российского агрессора и российскую оккупацию. Однако, в юридической плоскости это не соответствует действительности и никак не закреплено законодательно. Если мы говорим о России, как агрессоре или оккупанте, то необходимо на уровне Президента и Парламента принимать соответствующее решение и публично огласить о нем. Разрывая при этом ВСЕ торговые и дипломатические отношения с Москвой. И только потом уже политическими и дипломатическими методами решать вопросы. Даже нашим европейским и американским партнерам такая позиция была бы более понятна. Что касается войны, то и тут есть непонимание. Война, даже гибридная, имеет свою специфику и свои критерии. Прежде всего, это проведение военной операции всеми подразделениями вооруженных сил по освобождению (захвату) и удержании контроля над территориями. Разве мы проводим такую операцию? Разве наши войска освобождают территорию? Нет. Разве мы вводим военное положение на этих территориях? Тоже нет. И не важно, какие для этого есть доводы и причины. Значит, это не война.

Что же тогда? Юридически уже полгода мы проводим АТО. Вдумайтесь – антитеррористическую операцию. Но любой специалист скажет, что, во-первых, АТО не проводиться такой промежуток времени на такой громадной территории. Во-вторых, АТО проводится исключительно силами спецподразделений СБУ, МВД и, возможно, военной разведки. И в третьих. АТО – это операция по освобождению заложников и УНИЧТОЖЕНИЮ террористов. С применением различных специальных мероприятий. Кстати, в спецоперациях не участвуют добровольческие отряды и регулярные войска. Мы же только охраняем “новую границу” и защищаемся от вооруженного нападения и обстрелов. Да и координация действий во время войны и проведения спецопераций совсем разная. Не говоря уже о том, что и волонтерам становится с каждым днем все труднее помогать в обеспечении наших подразделений.

Утверждать же, что у нас сейчас мир или перемирие, ссылаясь при этом на “Минские договоренности” и вовсе неуместно. Во-первых, потому, что ежедневно ведутся боевые действия (пусть не с нашей стороны) и гибнут люди. И военные, и добровольцы, и мирные жители Донбасса. Во-вторых, потому, что непонятно кто и с кем подписывали эти договоренности? От имени Украины и “страны-агрессора”. Кто несет персональную ответственность за нарушение этих договоренностей? Боевики ДНР и ЛНР? Тогда давайте признаём официально их террористическими организациями и прекратим вести всякие переговоры. Стороной переговоров не могут быть убийцы и террористы. Только в переговорах о капитуляции. Тем более, что их лидеры – формальные и не формальные – сидят не только в Кремле, а и в нашей ВРУ. И этот очевидный факт существования пятой колонны необходимо ОФИЦИАЛЬНО признать.

Таким образом, мы находимся в состоянии гибридной неопределенности, тем самым действительно помогая Путину в осуществлении его планов по дестабилизации обстановки. В том числе, социально-экономической. Кроме того, в ситуации неопределенности и в отсутствии четко сформулированного государством положения, мы даем неправильные и не правомерные сигналы всем участникам событий. И нашим вооруженными силам, для которых юридически войны нет, и нашим спецслужбам, которые не получают четкого приказа уничтожить террористов, и (главное) жителям Донбасса, которые вообще не понимают своего положения и своей дальнейшей судьбы.

Что, кстати, тоже на руку нашим врагам. Именно по причине неопределенности, мы никак не дождемся наказания по законам военного времени виновных в Иловайской трагедии, да и в других преступлениях, высших военных чинов. Ведь официально войны ведь нет. Значит, и “законов военного времени” тоже не существует. Именно по этой причине еще долго не будет понятным и статус добровольцев, ушедших “на фронт”.

Но самое главное, что ВОЙНА, АТО и ПЕРЕМИРИЕ НЕ могут происходить одновременно. Эти состояния совершенно разные. По своей сути, да и по форме тоже. И законы действуют разные. И решения принимаются по-разному. Пора, мне думается, определяться. Граждане страны должны знать правду, а не теряться в догадках, слушая разных политиков: война или АТО? Или очередное перемирие? После которого обязательно следует очередное военное противостояние из очередные жертвы. Надо помнить слова Черчилля о том, что “Нельзя выиграть войну под лозунгом: осторожность прежде всего!”.

innika