Политические новости

Время работает против нас – Осман Пашаев о возвращении Крыма

Крым серьезно возвращать никто не собирается.

Для Украины потеря небольших кусков территории обидна, но не убийственная. Украинская нация и украинское государство состоялось и состоялось бы, даже если оккупация прошла по левому берегу Днепра.

За это отданы жизни десятков тысяч людей за два года. У нас – крымских татар – нет ни такой численности, ни государства, ни вооруженных сил, ни союзников в мире, которые бы вооружили, натренировали и помогали. А значит, как d годы советской власти нужно думать о ненасильственных методах борьбы, но принципиально новых.

Террористические акты армян (АСАЛА), палестинцев, курдов могут вызывать понимание части людей в цивилизованном мире, но не большинства. Подобный путь заводит народы в тупик и на десятилетия крепко цепляет шлейф негатива и отторжения. Самосожжение буддистских монахов в Сичуане всегда вызовет больше сочувствия и поддержки, чем взрыв курдами полицейского участка в Стамбуле. Другое дело, что даже в цивилизованном мире для одних террористов найдут оправдание, а других заклеймят, но это нас не касается.

Главное, что мы к себе не относимся как к биомассе, которой можно жертвовать ради результатов.

А решение нашего вопроса находится исключительно в Европе и США. И если позиция Америки более-менее внятная, а местами даже жесткая, то в Европе ключевые политические партии самых влиятельных ее членов, готовы хоть завтра проглотить крымскую тему и торговать с Россией. А значит, наши акции должны проходить в Берлине, Париже, Риме, Брюсселе. Единственное, что в Европе играет на нас – это важность репутации для политиков перед своими избирателями, устойчивый общественный миф о гуманизме (часто циничный и фальшивый) и доверие к проверенной информации.

Напомню как в 2014 мы с небольшой компанией моих друзей – Люсей Маркиз и Машей Маркиз – полетели в Цюрих в то время, когда на Майдане уже убивали людей. Мы просто проникли на традиционную давосскую тусовку Пинчука и на полминуты раскрыли плакаты и прокричали, что «пока вы тут пьете шампанское в Киеве убивают людей». Да, нас скрутили местные полицейские, ну провели мы несколько часов в местной полиции в наручниках. Там такая полиция и тюрьмы, что это скорее должно спровоцировать очереди из потенциальных участников таких акциий.

Да, мы нарушили нормативные акты в части места проведения акции протеста и информирования властей. Но в Европе давно уже дух права превалирует над буквой закона. Если вы никому не нанесли физического вреда, не оскорбили, то даже в случае формальных нарушений вам максимум – предпишут покинуть территорию.

Даже нашу неоригинальную и короткую акцию без телекамер осветило больше масс-медиа, чем все пикеты сирийских беженцев, которые строго согласно закону кантона Граубюнден держали свои плакаты возле давосской почты и никто на них не обращал внимания.

Наши крымскотатарские акции должны быть умными, оригинальными, искренними, медийными, шокирующими и неистеричными. Нам нужна молодежь. Конечно, в идеале необходимо, чтобы к таким акциям присоединялись местные, которые будут симпатизировать. Но надо начинать. Со временем присоединятся.

Чтобы не растекаться теорией. Первую акцию предлагаю провести в Берлине перед офисом социал-демократической партии Германии, представитель которой герр Штайнмайер сейчас возглавляет ОБСЕ, немецкий МИД, является вице-канцлером ФРГ и готов опередить Шредера в любви к России и Владимвладимычу. В нашем месседже должен быть отсыл к истории, что за главную трагедию крымских татар – депортацию – ответственна не только Москва, то нацистский режим. Нацисты сожгли 127 горных сел на полуострове. Но советская пропаганда предпочитала говорить лишь о трагедии греческого Лаки, позабыв, что за поддержку партизан немцы сожгли Улу-Салу, Бююк-Янкой, Эки-Таш, Бешуй, Саблы и очень много других поселений. В интернете есть информация, но даже многие крымские татары не знают об этой части трагедии. Немцы уничтожали крымских татар за помощь партизанам, русские депортировали и добили за сотрудничество с немцами, а сегодня штайнмайероподобные готовы повторить на брудершафт. Нас отдают на заклание и это не метафора, а правда, которую нам нужно современными способами доносить европейцам.

Что шокирующего мы можем сделать? Например, соорудить подобие товарного вагона, в которых наших дедушек и бабушек депортировали через три недели после освобождения Крыма от нацистов в 1944-м. Макет вагона может быть небольшой, недорогой, металлический. Несколько молодых людей зайдут в него и попросят сварщика заварить себя внутри вагона. Поджигать его необязательно.

Нам наша молодежь нужна живой, да и я не буду предлагать того, что не сделаю сам. Всю остальную информацию участники акции должны на английском, а лучше на немецком внятно и доступно донести до журналистов, которые, обязательно отреагируют. Поверьте мне, акция получится достаточно шокирующей для европейской публики. Что могу сделать я. Участвовать в придумывании, подготовке, организации медиа-сопровождения, начать искать деньги на перелеты и те расходы, которые для этого нужны. А потом уже и фильм «Хайтарма» посмотрят не 10 фанатов истории, а весомая часть функционеров СДПГ. Потому что иначе нервы и электоральные, а, возможно, финансовые потери мы будем устраивать на их территории.

Нужны молодые люди, которые полны решимости. Будут ли над нами смеяться? Конечно, будут. Первое время.

Osman Pashayev

vlad