Политические новости

К чему приводит перемирие?

Люди моего поколения хорошо помнят слова Леонида Ильича Брежнева: «Сохранить мир, нет сейчас более важной задачи». В восьмидесятые, на фоне советской агрессии в Афганистане, на Западе собирались многотысячные демонстрации борцов за мир. Вы думаете, они осуждали Советы, ничего подобного. Пацифисты протестовали против политики американского империализма, против гонки вооружений и так далее. Заглянем в более раннюю историю и вспомним какой декрет первым издали большевики, правильно — «Декрет о мире». Впрочем есть масса примеров не только из российской истории. За мир боролись нацистская Германия и фашистская Италия, даже Чингисхан, если верить Льву Николаевичу Гумилеву, вел свои завоевательные походы исключительно желая мира во всем мире.

В конце лета 1992 года в Кремле поняли — Тбилиси возвращает себе контроль над Абхазией. Возникла реальная угроза потери военного присутствия в этом регионе Грузии, а международный авторитете тогдашнего руководителя Грузии Эдуарда Шеварднадзе, обещал крупные неприятности с Западом , в случае прямой агрессии. Роскоши ссорится с западом в том состоянии, в котором тогда находилась Россия позволить себе никто не мог. И вот тут из дедушкиного сундука была извлечена беспроигрышная идея миротворчества. действительно. кто может быть против мира, кто может быть за то, чтобы люди убивали друг друга, чтобы страдало гражданское население. Слово мир было у всех на устах как в Абхазии, так и в остальных частях Грузии. И тогда мало кто понимал цену этому «миру».

Третьего сентября в Москве было подписано соглашение о прекращении огня. Свои подписи под этим «историческим» документом поставили руководитель Грузии Эдуард Шеварднадзе, лидер сепаратистов Владислав Ардзинба и президент России Борис Ельцин, как гарант соглашения. Тогда кстати впервые сепаратисты были де-факту признаны руководством Грузии, как сторона конфликта. Согласно соглашению грузинские войска были отведены со своих позиций и прекратили огонь. Цену такому миру Грузия узнала очень скоро, уже первого октября абхазские боевики и северокавказские наемники вошли в оставшуюся без защиты Гагру, и устроили там кровавую баню. вырезав всех грузин, кто рискнул остаться или не успел сбежать. И как отреагировали те, кто еще месяц назад выступал за мир — да никак, в лучшем случае, беспомощно развели руками, а чаще с улыбкой — лохов учат.

Но, не все пошло как планировалось, захватить удалось только половину Абхазии. Более того, если до гагринских событий в боях с грузинской стороны участвовали только бойцы полурегулярный военных формирований, после октября 1993 года уже многие жители Абхазии взялись за оружие, чтобы защитить свои дома от воинствующих сепаратистов. Сепаратисты и их хозяева оказались в положении хуже губернаторского. Наступление на Сухуми провалилось, подключение к военным действиям российской авиации, которая бомбила Сухуми, также не внесло перелом в войне. Ответ на вопорос — что делать?- в Кремле нашли достаточно быстро. Мир, конечно мир, вот что нужно предложить измученной войной Грузией. И этот «мир» был достигнут, ровно через год после Московских соглашений между теми же лицами, что и в Москве. было заключено аналогичное соглашение в Сочи. Военные действия прекращались, Грузия отводила свои войска, в том числе танки и артиллерию, которая особенно мешала сепаратистам, аж в Поти. Гарантом соглашения была все та же Российская Федерация.

Сотни тысяч беженцев, сожженные грузинские села, замерзшие на горных перевалах дети, убитые старики, те которые не смогли убежать — вот цена, которую заплатила Грузия за этот мир. Под угрозой свержения своей власти Эдуард Шеварднадзе вступил в СНГ и назначил военным министром прямого ставленника Москвы. Россия, тогда еще демократическая Россия, вернула себе контроль над Грузией на несколько лет. Возникает вопрос, почему же уже наученный опытом седой лис Шеварднадзе в очередной раз попался на московскую уловку. Объяснение только одно — страх, всепобеждающий, сковывающий стах перед могуществом северного соседа. Именно страх ослушаться приказа из Москвы привел к трагедии в Абхазии, от которой Грузия не может оправится до сих пор. Страх, который полностью подавил волю к сопротивлению тогда, когда сопротивляться было можно и нужно. Мотивация Шеварднадзе вполне понятна, в стране разгул преступности, экономика на нуле, в самом правительстве критическая масса агентов влияния Москвы, а гражданская война в других регионах Грузии еще не совсем закончилась. И тем не менее, выбрав между войной и позором позор, Шеварднадзе хрестоматийно получил и войну, и позор.

Вы думаете, что история на этом заканчивается? Ничего подобного, в августе 2004 года министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, в ответ на провокации со стороны осетинских сепаратистов решил вернуть Цхинвали. Несмотря на то, что высшее политическое руководство Грузии было не в курсе, а у Грузии не было еще полноценной армии, Окруашвили вполне мог вернуть свой родной город, но был остановлен президентом Грузии в ультимативной форме. Тогда ситауция развивалась следующим образом, Москва предупредила о крайне негативных последствиях подобного шага для грузино-российских отношений, если грузинские власти вернут Цхинвали без высочайшего позволения, и Саакашвили не решился пойти на конфронтацию с Москвой. С этого момента августовская война 2008 года стала неизбежной.

Кстати, по поводу августовской войны, если бы с самого начала вооруженного конфликта. а именно с конца июля 2008 года, грузинская армия провела бы наступление на Цхинвали и перекрыла бы Рокский тоннель, результаты войны могли быть совсем другими. Но наши власти тогда действовали подобно герою знаменитой шварцевской пьесы, при котором душили его жену, а он уговаривал ее не беспокоится, надеясь, что все обойдется. Не обошлось, началась прямая военная агрессия России, сопротивляться которой пришлось в заведомо худших условиях. Озирась на Запад и ожидая колоны танков, наша сторона потеряла дорогое время для создания линии обороны вокруг Цхинвали. Эту самую линию обороны удалось создать только на подступах Тбилиси, и именно ее не решилась штурмовать российская армия. Естетсвенно, тут мне могут возразить, что мол задним умом все сильны. Соглашусь, но ведь эти строки пишутся не для того, чтобы кого то осудить, а лишь для того, чтобы предупредить граждан Украины о страшной опасности. которая нависла над их страной.

Вопрос – какое отношение это имеет к сегодняшней ситуации в Украине. Да, самое прямое. Убедившись в том, что их контрагенты на востоке Украины терпят поражение, Кремль выновь достал беспроигрышную карту борьбы за мир. За мир бороться очень выгодно, во первых, можно привлечь к переговорам бандитов из ДНР и ЛНР. Во-вторых, дать возможность действовать своим агентам влияния на Западе, для которых открыто поддерживать российскую военную агрессию не комильфо, а вот бороться за мир — всегда пожалуйста. В-третьих, дать возможность бандитам передохнуть, укрепиться, наладить логистику вооружений и живой силы из России. Конечная цель, создать на территории Украины анклав подобный Абхазии и Цхинавальскому региону, с помощью которых можно будет в перспективе поджечь всю Украину.

Логика Петра Порошенко понятна, она очень похожа на логику Шеварднадзе и Саакашвили, которые прислушивались к Западу и надеялись что все обойдется. Не обойдется, если Украина не додавит бандитов на востоке сейчас, ее додавят потом. Причем в случае с Украиной Кремль будет действовать быстрее. наглее и циничнее. Лохов учат, именно такова логика Кремля. и это нужно хорошо понимать. А пока по телеканалу «Дождь» крутят антивоенные рекламные ролики. Милые, добрые, хорошие люди с благими намерениями, теми самыми намерениями, которыми вымощена дорога в ад.

По материалам  warfare.com.ua
fox